МААМ-картинки

Конспект родительского собрания «Учимся играть вместе»

Елена Артамонова
Конспект родительского собрания «Учимся играть вместе»

«Учимся играть вместе»

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей

как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Задачи:

- познакомить родителей с дидактическими, строительными и другими

играми, способствующими всестороннему развитию детей 3-4 лет;

- активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

Публикация «Конспект родительского собрания „Учимся играть вместе“» размещена в разделах

- укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование и наглядность: звукозапись песенки из м/ф «Паровозик из Ромашково»; разнообразный детский конструктор: деревянный, пластмассовый, лего; дидактические игры: «Подбери прическу», «Найди тень предмета», «Моя профессия», «Определи профессию по предметам труда», «Определи форму овоща или фрукта», «Четвертый лишний», «Подбери по признаку. Назови цвет», «Универмаг», «Половинки», «Кто, чем питается?», «Вкладыши», «Кто, где живет?», «Найди детенышу маму», «Сложи картинку– узнай овощ или фрукт», «Назови одним словом», «Найди пару и назови правильно» ; цветные флажки: красный, желтый, синий, зеленый; мяч средней величины; 2 корзинки, игрушечные овощи и фрукты; таблички с названиями станций; буклеты для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Советы родителям».

План проведения:

Вступительный этап:

- введение в проблему;

- создание проблемной ситуации.

Основная часть: игротека в форме путешествия на поезде по станциям.

Подведение итогов собрания:

- решение родительского собрания

Ход мероприятия:

Вступительный этап.

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

- Лозунг нашего собрания:

«Играть мы любим очень: вы знаете, друзья!

Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя».

- Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребенок учится и познает жизнь.

- Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

- Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, игры

- драматизации все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша. В игре формируется произвольность поведения, активизируются познавательные процессы. В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра – источник развития моральных качеств личности.

- К игре дети готовы всегда, и задача взрослого состоит в том, чтобы веселье было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач. Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию и другим особенностям, однако их объединяет тот факт, что все они являются краеугольным камнем в системе всестороннего развития детской личности.

- Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. К сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо.

Но нельзя изменить ребенка: он хочет играть с другими детьми и радоваться этому. Он не знает классификации игр, но ему важно, чтобы мы поиграли вместе с ним. Мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним, поговорить и чему-то научить.

- Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве.

- Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о разнообразных играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры - путешествия в волшебную страну «Играй-ка».

- Но прежде чем мы начнем наше путешествие, хотелось бы узнать: Какие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

- Важно помнить, что играть, ребенка надо учить. Сам ребенок, в силу своего возраста и маленького жизненного опыта может и не знать правила игры, различные действия с предметами. Так же важно помнить, что при проведении игр взрослый должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Если необходимо, то показать различные действия с предметами, объяснить, почему так необходимо действовать. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, действия с предметами, так как именно в процессе игры происходит накопление жизненного опыта и игровых действий.

- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, проведения различных игр. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то мы вам предлагаем вспомнить детство и понять, как через игру дети должны усваивать различные знания и пополнять свой жизненный опыт. Вы готовы отправиться в путь? (Да).

- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем, и отправляемся в путешествие в страну «Играй-ка».

Поскорее встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Паровоз давно вас ждет,

В страну «Играй-ка» повезёт!

(Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает ободок с изображением паровозика, родители становятся друг за другом «паровозиком»).

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну «Играй-ка»

Всех детей привез!

1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. А как она называется, вы сейчас узнаете. Выходите из вагонов.

Воспитатель читает стихотворение «Кубики» Т. Давыдова

Хотите, не хотите ли –

Сегодня мы строители!

Из кубиков сегодня

Мы будем строить дом!

Большой, многоэтажный,

И это очень важно -

И зайцу, и медведю

Удобно будет в нем!

- Догадались, на какую станцию привез нас паровоз? Правильно, это станция «Строительная».

- Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки мебель и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Под руководством взрослого дети овладевают точным словарём, выражающим название геометрических тел, пространственных отношений: высоко низко, направо налево, вверх-вниз, длинный короткий, широкий узкий, выше ниже, длиннее короче и т. п. В строительных играх используются обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки.

- Руководя строительными играми взрослый должен:

а) расширять представления детей и направлять их внимание на труд строителей, используемую ими технику;

б) обучать способам строительства, воспитывать и развивать самостоятельность и активность мышления, конструктивно -творческую способность.

- Для детей 3-4 лет предусматривается развитие интереса к строительным играм, использование созданных построек в сюжетно-ролевых играх, воспитание умения строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самим теме, обучение более сложным приёмам работы.

- На этой станции находится разнообразный конструктор.

Ваша задача создать любую небольшую постройку, рассказать, что построили, показать, как можно ее обыграть, назвать используемые геометрические тела.

(Самостоятельная деятельность родителей)

- Ну что ж с этим заданием вы справились. Спасибо станции «Строительная». А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

2. Вот и вторая станция «Развивайка». Выходите из вагонов.

На этой станции для вас приготовлены интересные дидактические игры, которые способствуют умственному развитию, которое необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда. Дидактические игры занимают особое место. Отличительная черта дидактических игр — постановка и реализация учебных задач, как формирования способов действий, умений, навыков, знаний при сохранении игрового смысла деятельности. Дидактические игры используются для решения задач речевого развития, математических задач, сенсорного развития, ознакомления с окружающими предметами,

- Решая умственную задачу в дидактической игре, дошкольник упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлений по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов, в определении их по отдельным признакам, учится разнообразным экономным и рациональным способам решения умственных и практических задач- У вас на столах лежат дидактические игры. Предлагаем поиграть в них.

(Родители выбирают любую игру и играют в нее. Могут кооперироваться между собой).

- Молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо станции «Развивайка». А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

3. Вот и третья станция, которая называется «Прыг - скок». Выходите из вагонов. Наверное, по названию этой станции вы догадались, что связана она с развитием движений.

- Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания и развития детей дошкольного возраста. Характерная её особенность– комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Вставайте все в рассыпную, первая игра «Разноцветные флажки». Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет и старше, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – приседать и т. п.

- Еще одна игра называется «Передай мяч». Веселая игра для детей от 3,5 лет и старше, направленная на развитие быстроты движений, ловкости, внимания и реакции детей.

- Вставайте все в круг. Для игры одному из игроков дается в руки мячик. Он его должен по команде передать следующему игроку, стоящему рядом и т. д.

- Для проведения третьей игры нужно разделиться на две команды.

Игра называется «Кто быстрее соберет урожай». Игра для детей от2,5 лет и старше. Направлена на развитие быстроты движений, развитие реакции, внимания, умения классифицировать, закрепления знаний об овощах и фруктах. Так же способствует воспитанию коллективизма. На полу или ковре рассыпаются игрушечные овощи и фрукты. По сигналу воспитателя одна команда собирает в корзинку овощи, другая в свою корзинку – фрукты. Брать можно только по одному предмету.

- Вот мы поиграли, отдохнули. Скажем спасибо станции «Прыг - скок». Пора нам в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Нас ждет последняя станция.

Звучит музыка, паровоз едет дальше.

Солнышко светит,

Облака плывут,

Паровозик едет

Тук, тук, тук, тук, тук.

Тук, тук, тук колеса,

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

4. Вот и последняя станция «Профессиональная». Это станция

сюжетно-ролевых игр.

Сюжетно – ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Она имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии. Основной источник игры - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми.

- Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад, производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.)общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т. д.).Сюжетно – ролевую игру называют королевой игр.

Принципы формирования сюжетно – ролевой игры: взрослый играет вместе с детьми;

- развёртывает игру таким образом, чтобы выделить для детей

именно ролевое поведение;

- ролевое поведение ребёнка сразу ориентируется на партнёра.

- В нашей группе мы учим детей играть в такие с. р. игры, как: «Магазин», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад», «Шофер», «Парикмахерская». Каждая из этих игр знакомит детей с профессиями: продавец, врач, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, шофер, парикмахер. Но дети не только должны называть профессии, а и называть действия, которые выполняют люди той или иной профессии. Сейчас мы проведем игру «Кто, что делает или назови действие». Мы будем называть профессию, а вы называть профессиональные действия.

- Врач (ответы родителей: лечит, смотрит горло, слушает, измеряет пульс, давление, выписывает рецепт, заполняет медицинскую карту больного, осматривает больного и назначает лечение);

- Медсестра (ответы родителей: делает уколы, ставит банки, градусник, перевязывает раны, смазывает их зеленкой или йодом, трогает горячая ли голова);

- повар (ответы родителей: варит, жарит, режет, размешивает, солит, готовит);

- продавец (ответы родителей: продает, фасует, расставляет продукты, взвешивает);

- парикмахер (ответы родителей: стрижет, расчесывает, причесывает, делает завивку, укладывает волосы, моет голову, сушит феном).

- Молодцы, много действий назвали. Но чтобы быть хорошим специалистом нужно многому научиться, нужна во всем тренировка и сноровка. Поэтому предлагаем вам поиграть в игру «Подбери прическу», которая поможет вам быть хорошим стилистом, разовьет вашу фантазию. (нужно к макетам женской, детской и мужской головы подобрать образцы причесок)

- Вот какие интересные прически и стрижки у вас получились. Но ведь каждый специалист должен хорошо знать и называть инструменты своего труда. (Предлагаются игры «Моя профессия» и «Определи профессию по предметам труда»).Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Пришло время заканчивать наше путешествие по стране «Играй-ка». Настало время вам превращаться во взрослых.

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться. Понравились ли вам игры? Интересно ли было играть? Увидели ли вы сложности, которые может испытать ваш ребенок, играя в эти игры? Какие?

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться играть вместе с ребенком дома?

- В заключении хотелось бы подчеркнуть, что игра занимает первое место в развитии ребенка дошкольного возраста и составляет фундамент общего умственного развития. А вот какие игрушки лучше покупать своему ребенку, вы можете познакомиться в наших буклетах. (родителям раздаются буклеты «Игрушка в жизни ребенка. Советы родителям»).

Публикации по теме:

Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе»Детско-родительское сообщество «Учимся играть вместе» ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ СООБЩЕСТВО «Учимся играть вместе» Цель: - Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребёнка,.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания-конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья» Воспитатель: Уважаемые родители и дети. Я очень рада вновь видеть всех в нашей уютной группе. Тема нашей встречи: «С книгой мы друзья».

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Конспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группеКонспект занятия «Учимся играть в шашки» в подготовительной группе Проект "Учимся играть в шашки" в подготовительной к школе группе. ОБОРУДОВАНИЕ: o 6 столов со стульями. o набор игр «Шашки» 6 шт. o стенд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Учимся играть вместе»
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Учимся играть вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД