Марина Руденко
Конспект родительского собрания «Семья равно общение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать потребность родителей в общении со своим ребенком.
Задачи :
• развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
• формирование позитивных психологических установок, способствующих коррекции родительского поведения;
• развитие доверия к другим людям;
• снятие психоэмоционального напряжения.
• повышение уровня компетентности родителей в вопросах общения;
• создание позитивного настроя на общение со своим ребенком.
Публикация «Конспект родительского собрания „Семья равно общение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Ход родительского собрания:
Вначале собрания родители заполняют бейджик, где пишут свое имя и имя ребенка.
-Добрый вечер, уважаемые мамы и папы. Большое спасибо, что Вы нашли время, чтобы прийти на нашу встречу. Сегодня, «как обычно», необычное собрание. Я надеюсь, что оно пройдет в атмосфере взаимопонимания и сотрудничества.
-Всем собравшимся известно очень популярное сегодня шоу "Где логика?"
Разобраться с тем, о чем мы сегодня будем разговаривать поможет вот такой ассоциативный ряд…Попытайтесь, включая логику, понять, о чем идет речь.
Слайд 3.
- Сегодня мы с вами поговорим о ВНИМАНИИ. Все мы, так или иначе, нуждаемся во внимании. Но, чтобы продолжить общение, нам нужно узнать друг друга поближе. Кто-то ходит к нам уже не первый год, с кем-то мы только начали общение.
Психологическое упражнение «Записки на спине»
-Сейчас возьмите большие листы. Эти листы Вы прикрепите себе на спину, и те, с кем Вы здесь встретитесь, будут писать на них свои впечатления о вас.
-Однако вы можете заранее выразить свои пожелания: если вы хотите, чтобы вам писали больше хорошего, в углах нарисуйте солнышко. Если для вас важно, чтобы написали о ваших недостатках, слабых сторонах, в углах нарисуйте тучки. А если вам интересно и то и другое, в углах нарисуйте вопросительные знаки.
На маленьких листочках дополните фразу : «Глядя на меня, можно подумать что я…» напишите что-то о себе и прикрепите на грудь.
-Не спешите, посмотрите друг на друга. Эти листы находятся сзади, и вы не видите, кто что пишет.
-Многим из вас это покажется странным - ходить и смотреть друг на друга.
Да, взрослые часто кажется странным то, что естественно для детей. Дети любят разглядывать людей, просто смотреть на них, любоваться или удивляться. И поэтому дети такие прекрасные психологи.
(Пока воспитатель произносит этот текст, все участники игры ходят под тихую музыку).
-А теперь вы можете подходить друг к другу, но не торопитесь что-то записать, постойте друг перед другом проанализируйте свои ощущения.
(Игра продолжается 10 минут).
-Листочки пока не снимайте. Поднимите руки, кому было интересно?
Теперь можете снять листы и прочитать, а маленькие оставьте на груди. Что приятнее писать или читать? Чтобы вы почувствовали, если бы к вам не подошли? Мы все нуждаемся во внимании со стороны окружающих людей и не хотим чувствовать себя "пустым местом". Дети же тем более, так как им необходимо осознавать свою значимость.
-Дети очень часто пытаются привлечь внимание к себе своим поведением.
Особенно часто это происходит, когда им внимания не достает. А ведь и необходимая "доза" внимания у каждого ребенка своя.
-Задайте себе вопрос: когда ребенок получает больше внимания от взрослых? Когда он больше плохо, а не хорошо себя ведет!
-Если маленький ребенок плачет к нему бегут родители! Он что-то натворил - и получил больше внимания, чем за целый день нормального поведения. Вывод: "Если я хочу, чтобы мама и папа были рядом, я должен сделать что-то, что они делать запрещают!" - вот что усвоил ребенок. "Сердитое" внимание лучше никакого.
-Никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой форме, когда он в этом нуждается.
-Внимание - базовая психологическая потребность, такая же как еда и питье, с точки зрения физиологии. Но если детей учат просить еду, то как они должны вести себя, когда они "психологически голодны"?
-Вопрос к родителям : "Как вы думаете, как можно распознать, что эта "выходка" имеет цель привлечения внимания?"
( Ответ: после получения необходимого внимания ребенок прекращает выходку)
Упражнение "Называлки"
- Сейчас, на несколько минут, мы с вами превратимся в маленьких детей. У вас свой мир, свои ощущения, свое восприятие всего окружающего. Я буду называть слова, а вы переделайте их на свой детский манер.
Например:
- будильник (звенилка, тикалка и т. д.);
- молоток
- поварешка
- вилка
- газета
- мяч и т. д.
Упражнение «Дом под снегом»
-Представьте, что ваш дом занесло снегом во время выходных, вы не можете ни выбраться, ни связаться с кем-нибудь, ни получить помощь раньше понедельника. -Вы совсем одни, у вас нет никаких обязанностей, никакой домашней работы.
(хожу по группе, приглушаю свет, включаю презентацию метели)
У вас есть хорошая еда, музыка, книги, но нет телевизора и телефона и даже интернета. Но, у Вас есть еще кое-что. (достаю два ящика с набором предметов) Предлагаю Вас разделиться на 2 группы. Давайте это делаем по принципу: те, кто посещает первый год и те, кто с нами продолжительное время.» Как Вы используете эти предметы? Какие игры можно с ними придумать? Ваша задача создать ребенку веселое времяпровождение. Предметы одинаковые обеим командам. 10 мин на создание игротеки
• Предметы : губки для мытья посуды, орехи, крышки, крупы;
• бабушкины пуговицы;
• бусины от дешевой бижутерии.
• Веревка
• Носок и тп
(родители озвучивают игры)
А стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом? Осуществите эти планы в ближайшие выходные.
Мы часто жалуемся на нехватку времени и стараемся экономить чаще всего на общении с близкими. А ведь отсюда и большинство психологических проблем во взаимоотношениях.
Посвятите своей семье хотя бы один выходной!
И пусть весь мир подождет!
-Ну что, мы взяли на заметку некоторые игры и завтра их опробуем с вашими детьми. И вспомните пожалуйста об очень популярной совсем недавно игре «Резиночка». Поиграем?
«Игра с резинкой»
После того, как работа завершена, участникам предлагается осуществить эти планы в ближайший выходной: «Стоит ли ждать, когда ваш дом занесет снегом?»
-У людей есть традиция делать на одежде надписи: свой жизненный лозунг, обращение или призыв к окружающим, свое мнение по какому-либо вопросу или отношение к чему-либо. Я бы хотела сейчас вас попросить, оставить на нашей майке отзыв о сегодняшней