Глушенкова Татьяна Владимировна
Конспект родительского собрания «Безопасность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Хотите ли вы, не хотите ли…
Но дело, товарищи, в том,
Что прежде всего – вы родители,
А все остальное – потом!
Форма проведения: путешествие по станциям безопасности.
Цель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: - формирование знаний родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- сохранение жизни и здоровья детей;
Публикация «Конспект родительского собрания „Безопасность дошкольников“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
- формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Повестка родительского собрания :
1. Безопасность дошкольников. Её виды и меры ответственности.
2. Безопасность детей на водных объектах в летний период, знакомство с памяткой. 3. Безопасность дошкольников на дороге.
3. Разное.
Ход собрания.
1. Здравствуйте уважаемые родители! Мы очень рады вас видеть на нашем родительском собрании!
Приглашаю вас пройти в круг.
«Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг! Давайте улыбнемся – ведь рядом добрый друг»!
Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по теме «Безопасность дошкольников». А для того что бы наше путешествие проходило интересней приглашаю вас пройти на ковер самолет. (звучит спокойная музыка, изображаем действие полета).
Вот мы и на первой нашей остановке, которая называется «Безопасность дошкольников ее виды и меры ответственности!» - Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
Скажите, что такое безопасность? Виды безопасности? (ответы родителей). А сейчас мы предлагаем вам посмотреть презентацию.
Безопасность- это положение, при котором не угрожает опасность кому-(чему)-нибудь. (Словарь Ожегова).
А теперь нам пора отправляться дальше, пройдём на «ковер самолет». (звучит музыка).
Следующая наша остановка «Безопасность детей на водных объектах в летний период». Ознакомление с памяткой «Безопасность детей на водных объектах в летний период».
2. Отправляемся дальше, проходим на «ковер самолет».
Ну вот мы и на следующей остановке «Безопасность дошкольников на дороге».
Знакомство родителей с памяткой «Безопасность дошкольников на дороге».
Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».
Уважаемые родители наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте пройдем на ковер и окажемся в нашем детском саду!
В заключении хочется сказать:
- одно неправильное действие родителей на глазах детей или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Не пренебрегайте правилами безопасности! Начните изучать их с детьми. Показывайте им только положительный пример! Пусть каждый день будет безопасным! Берегите детей!
4. Вопросы разное:
Познакомить родителей с проектом «Эколята –дошколята» который проходит в детском саду.
Напомнить о необходимости, приносить детям сменную одежду, обязательно головной убор.
Напомнить о своевременной оплате за детский сад.
Безопасность на дорогах
(Памятка родителям)
Безопасность детей на дороге.
Уважаемые родители!
1. При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии - зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
Помните, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!
Напоминаем, что согласно Конвенции о правах ребенка, родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к административной ответственности (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). С дополнительной информацией о правилах поведения детей на дороге можно ознакомиться на сайте детского сайта, в разделе «Безопасность в ДОУ.
Или по ссылке: https://detsad7zarinsk.ucoz.ru/js/skript/pravila_povedenija_na_vode.pdf