Лучший педагог года

План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников»

анастасия харитонова
План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников»
▼ Скачать

Методическая разработка для родителей по психолого-педагогическому просвещению. План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников»

Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окру-жающим миром через экспериментальную деятельность с различными предме-тами.

Публикация «План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему „Развитие познавательного интереса у дошкольников“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста; формировать умение общаться с детьми.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Я рада видеть вас сегодня. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме вос-питания детей.

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывает-ся ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал классик отече-ственной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая инфор-мация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить пра-вильные ответы на вопросы.

Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать бо-гатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения. Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру.

- Что же такое любознательность?

Высказывания родителей…

Любознательность – склонность к приобретению новых знаний, пытли-вость (Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).

Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любо-знательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Вос-питание любознательности не требует каких-либо специальных занятий и осу-ществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении.

Одним из ведущих методов в развитии познавательного интереса являет-ся детское экспериментирование. Экспериментирование имеет большое значе-ние в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познава-тельная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ре-бёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказы-вают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.

- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, ко-гда дети задают много вопросов? (ответы родителей)

- Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте за-думаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за инте-ресующим его явлением.

Вот, например, на простой вопрос ребенка: «Зачем человеку глаза?» любой из нас может ответить однозначно: «чтобы смотреть», но дальновидный взрослый поступит иначе: поможет ребенку самостоятельно понять это. Сейчас я буду таким взрослым, а вам предлагаю стать детьми…

Проводятся игры-эксперименты «Чудесный мешочек», «Попади в цель» «Нарисуй снежинку».

«Всё вокруг интересно Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и

узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.

- А сейчас представим себе следующую ситуацию:

«Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Яна 4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: «Тебе что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы те-бе вчера купили.» Девочка грустная выходит из комнаты.» Знакомая ситуа-ция? Как можно было поступить маме и папе? (Выслушиваются ответы роди-телей).

Вы совершенно правы, есть много средств развития любознательности у детей. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, и мысленно попытаться ощутить: лёгкое дуновение ветерка; запах мандаринов и новогодней ёлки; ласковые лучи летнего солнца; вкус лимона; представьте, что вы погладили котёнка; как пах-нет свежеиспеченный хлеб; представьте, что вы идёте босиком по травке…

Вам всё это удалось представить, потому что вы уже знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных, живых впечатлений, достоверных пред-ставлений об окружающем мире. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя, как часть его.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью художе-ственной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность, учат мно-гогранно и образно развивать мир. Детская художественная литература о при-роде воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий образ-ный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает интерес к окружающему миру.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залогего будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

А я предлагаю вам памятки по развитию любознательности у детей.

Памятка для родителей по развитию любознательности

1. Внимательно относитесь к детским вопросам.

2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.

3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.

4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.

5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.

6. Поощряйте экспериментирование детей.

7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д. 8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Права ребенка» Цель: обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей в соответствии с международными нормами о правах ребенка. Задачи: 1. Уточнить, закрепить.

Конспект проведения родительского собрания в старшей группе на тему «Любимые книги наших детей» Цель: подведение родителей к выводу о том, что чтение детских книг играет огромную роль для их всестороннего развития. Задачи: • Расширять.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие у ребёнка мелкой моторики» Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Развитие у ребёнка мелкой моторики» Тема: «Развитие у ребёнка мелкой моторики».

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие связной речи старших дошкольников»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Развитие связной речи старших дошкольников» Тема «Развитие связной речи старших дошкольников» Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие познавательного интереса дошкольников средствами проектной деятельности МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №32» «Развитие познавательного интереса детей дошкольного.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно — экспериментальной и исследовательской деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Утверждаю: Заведующий МБДОУ Детский сад №3.

Сценарий родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников» Сценарий родительского собрания во 2 младшей группе Тема : «Развитие речи младших дошкольников» Цель: Раскрытие значения речи во всестороннем.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 22:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие познавательного интереса у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем анастасия харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД