Оксана Пендюр
Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для организации родителей и детей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Заинтересовать родителей данной проблемой.
• Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах профилактики безопасного поведения детей на дороге.
Предварительная подготовка к собранию :
• анкетирование родителей - «Безопасность, дети и дорога».
Публикация «Конспект родительского собрания по правилам дорожного движения с участием родителей и детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Подготовительная группа
- Темочки
• памятка для родителей
• оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, папки-передвижки, памятки, буклеты по ПДД).
План проведения собрания :
1. Актуальность выбранной темы
2. Игровой практикум с участием родителей
3. Практическая деятельность детей.
4. Заключительное слово.
5. Памятки для родителей.
6. Решение родителей по повышению безопасности детей.
Ход собрания.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. И сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПДД на улице и в транспорте должна быть систематической.
Сегодня я хочу уделить особое внимание,тому что трагедия не всегда происходит из-за пешехода,а во многих случаях по вине водителя транспорта. К сожалению, данные статистики детской смертности и травматизма в результате ДТП выглядят удручающе. Статистика ДТП с участием детей в Копейске выросла. Только за июль в городе произошло шесть дорожно-транспортных происшествий. В абсолютном большинстве ДТП дети пострадали по вине взрослых, которые проявили невнимательность, были неосторожны либо излишне самонадеянны, грубо нарушили Правила дорожного движения. 21июля 2018 года на проезжей части возле ТРК «Алмаз» произошла трагедия. Иномарка наехала на шестилетнего мальчика и сбила. По словам очевидцев, ребёнок убежал от бабушки и выскочил на дорогу, автомобиль Renault Logan затормозить не успел. Шестилетний мальчик скончался на месте.
Госавтоинспекция МВД России, так же как и мы педагоги, призывает родителей также уделить особое внимание безопасности детей в процессе участия в дорожном движении, разъяснить им основные правила поведения вблизи проезжей части и во дворовых территориях, проконтролировать использование средств пассивной безопасности - шлемов, наколенников и налокотников, - а также светоотражающих элементов. Кроме того, Госавтоинспекция обращает особое внимание водителей на соблюдение предельных мер предосторожности и недопустимости рискованных маневров в случае, если в салоне автомобиля находятся дети-пассажиры.
Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в нашем детском саду в этом направлении. На занятиях по изучению правил дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. Так же перед походом в музей или в детскую библиотеку еще раз повторяем правила поведения и перехода дороги. Перед началом движения всегда напоминаем детям о необходимости соблюдения дисциплины в составе группы, быть внимательным и осторожным, идти шагом, не отвлекаться и не задерживаться на проезжей части. Нельзя выходить из группы. Для сопровождения группы детей идут, как минимум, четверо взрослых: один идет впереди, один сзади и двое – по бокам (в середине колонны) у сопровождающих в руках красные флажки. При подходе к дороге воспитатель, идущий впереди останавливается и ждет пока отставшие во время движения догонят впереди идущих.
Перед переходом через дорогу группа должна уплотниться. Взрослые сопровождающие, выйдя на проезжую часть дороги, с поднятым красным флажком перекрывают проезд транспорту в обоих направлениях дороги. Выходить на дорогу с этой целью можно только при условии, что движущейся транспорт находиться не менее 100-150 м от предполагаемого места перехода.
Только после того как все машины остановились, воспитатель дает группе команду на продолжение движения по созданному «коридору безопасности».
Так же у всех детей на одежде наклеены светоотражающие фликеры, но к сожалению, не у всех детей всегда есть на одежде фликеры, причины разные: «Ой, а у меня на другой куртке, а на этой нет», «А я клеил, а они уже не липнут», «Мама сказала пришивать не буду, испортим кофточку», так же часто мальчишки играя отклеиваю и переклеивают их. Эта мера необходима,так как при походе в музей нужно перейти 5 пешеходных переходов туда и обратно. Результаты анкетирования на тему «Безопасность, дети и дорога»(Приложение №1, которое проходило среди родителей,так же показали,что не всегда и не у всех детей есть фликеры на одежде. Результат: всегда 8; не всегда-30; нет вообще- 2чел. На эту проблему с отсутствием фликеров я просила бы, Вас обратить особое внимание и решить ее. Ведь согласно новой,редакции Правил дорожного движения Российской Федерации, с 1 июля 2015 года при переходе дороги и при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Расстояние, с которого пешеход, обозначивший себя световозвращающими аксессуарами, становиться заметен водителю, увеличивается в 1,5-3 раза по сравнению с расстоянием, на котором водитель замечает пешехода без них. Так, если машина движется с ближним светом фар, расстояние видимости пешехода увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, с дальним - до 400 метров. Это дает водителю дополнительное время на принятие решения для маневра во избежание наезда на пешехода.
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него под разными углами. Специальный материал световозвращателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. При этом светоотражающий элемент виден в любых погодных условиях, в том числе в туман и снегопад.
Беседа с родителями о Правилах поведения пешеходов.
Вопрос - Ответ
Воспитатель: Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?
Ответ: На расстоянии до 100 метров.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.
Музыкальная пауза. (Приложение№2)
Снять эмоционального напряжения.
(раздается распечатка теста активным родителям)
На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки"
Воспитатель: На столах у вас лежат карточки с описанием дорожных ситуаций. Как вы думаете, как нужно поступить в том или ином случае?
«Проблемные ситуации»
Ситуация. Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Мама должна держать ребенка крепко за руку. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машину. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно).
Ситуация-Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпиться народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
Вопрос. Как надо было поступить маме?
(Ни в коем случае, не отпускать руку ребёнка. Разъяснить ему правила поведения в общественных местах).
Ситуация-Папа забирает сына из детского сада. Ребенок проходит к передней дверце и садится на пассажирское сиденье
Вопрос. Правильно ли это? (папа должен посадить ребенка на заднее сиденье в автокресло для детей и пристегнуть ремнем безопасности)
Ответы родителей обсуждение ситуаций.
Воспитатель: Уважаемые родители, дети нашей группы подготовили для вас сюрприз! Все ли помнят русскую народную сказку «Колобок»? Сейчас ребята покажут вам, что могло бы произойти с Колобком на улицах современного города. Итак, старая сказка на новый лад. Все роли в сказке исполняют дети.
Показ сказки «Колобок на улицах современного города»(Приложение № 3)
Воспитатель. Я очень надеюсь, что история о Колобке всем напомнила как не надо вести себя на дороге.
Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваши дети владели навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будьте осторожны на дороге». Она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте доступные игровые и практические ситуации. И учите не только детей, учитесь сами. Надеюсь, что данный материал будет вам полезен, уважаемые родители Воспитатель вручает каждому родителю памятки (Приложение№4)
Итог родительского собрания по теме «Безопасность, дети и дорога» : родительский комитет учитывая беседы, обсуждения и анкетирование родителей, внес предложение по проблеме отсутствия у многих детей светоотражающих фликеров, купить материал «Сигнал» и сшить для детей специально для походов, экскурсий – детские сигнальные жилеты. Родители согласны, что сопровождение, красные флажки и фликеры обеспечивают безопасность детей на дороге. Но для большей безопасности своих детей родители решили обеспечить каждого ребенка сигнальным жилетом. Так колонна детей будет еще более заметна для водителей при приближение детей и переходе дороги. Это предложение поддержали все родители.