Наталья Соловьева
КВН для детей и родителей на тему «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания на тему
Цель: Формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах и развитие связной речи. Воспитание экологической культуры
Задачи:
1. Расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;
Публикация «КВН для детей и родителей на тему „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
2. Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки особенности поведения и др.);
3. Воспитывать у детей желание учувствовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам;
4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа речи;
5. Привлечь родителей к изготовлению кормушек для зимующих птиц.
Дети берут билеты с названием команды “Совушки” и “Синички” и садятся, соответственно выбранному билету (родители напротив своего ребенка).
Ход собрания
Послушайте стихотворение, которое называется “Письма” А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Кто написал письмо? (Птицы)
Дети, сегодня мы поговорим о птицах. Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались, у них есть свои секреты, как пережить зиму.
Как одним словом называют этих птиц? (Зимующие)
Как вы думаете, почему зимой трудно живется птицам?
(Птичкам голодно. Насекомые в спячке. Плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера себе ищут крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода).
В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. Девять погибаю от голода. Сытой птице и сильный мороз не страшен, голодную небольшой морозец может погубить.
Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Правильно, мы можем оказать помощь бедняжкам.
Но чтобы помочь, надо знать, где живут, что едят, как себя ведут, какую пользу приносят людям.
Итак, мы поговорим с вами о зимующих птицах нашего края. Сразу хочется поблагодарить всех за активное участие в предполагаемых конкурсах.
Наше собрание пройдет в форме КВН. Мы с вами уже разобрались на 2 команды.
Представляю вам наше жюри …
(звучит музыка)
Вам предстоит выбрать капитанов команд, конечно, это будут дети.
Первый конкурс «Разминка»
Каждой команде будут заданны вопросы (для детей и родителей). Отвечает та команда, которой был задан вопрос. За каждый правильный ответ команды получают по баллу. (Приложение 1; Приложение 2)
Второй конкурс «Закончи предложение»
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Воробей маленький, а ворона – ,
У синицы хвост короткий, а у сороки – ,
Голубь тяжелый, а воробей – ,
У дятла клюв длинный, а у снегиря – ,
Синица выводит птенцов весной, а клёст – ,
У снегиря грудка красная, а у синицы – … .
А теперь немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Снегирь и сорока, клест и синицы –
Зимуют у нас эти чудные птицы.
И чтоб они жили по—прежнему с нами,
Мы будем кормить их конечно же сами.
Третий конкурс «Загадки о птицах».
А теперь настало время провести конкурс капитанов. Жюри оценивает конкурс в 3 балла.
Первое задание «Чьи перья».
За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.
Когда птицы улетели, на кормушке остались перья. Помогите разобраться, чьи перья были на кормушке:
Перья вороны (чьи) – вороньи.
Перья воробья (чьи) – воробьиные.
Перья голубя (чьи) – … .
Перья сороки (чьи) – … .
Второе задание «По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?»
Красногрудый, толсты, малоподвижный. (Снегирь)
Тревожный, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел)
Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона)
Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая ловкая. (Синица)
Третье задание «Сложи птицу из частей» (сова и голубь)
А пока капитаны трудятся, мы послушаем домашнее задание.
(Стихи о зимующих птицах)
Жюри подводит конкурс капитанов.
А сейчас динамическая пауза «Найди лишнее слово»
Правила игры: хлопните в ладоши когда я назову не птицу, а любой другой предмет.
1. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
2. Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
3. Прилетели птицы : : голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки.
4. Прилетели птицы : : голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки. Даже совы, сушки, лебеди и утки. Вот спасибо шутке!
Следующий конкурс для родителей «Сложи пословицу из отдельных слов»
Всякая птица своим пером гордится.
Вороне соколом не быть.