Алла Зайцева
Конспект родительского собрания «Всё обо всём»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему : «Все обо всем». (Экология)
Цель:
Закрепить знания детей об окружающем, о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о расте-ниях и животных, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных. Развивать умение делать умозаключение. Развивать умение слушать ответы друг друга. Воспитывать дружеские чувства между детьми и родителями, сплотить коллектив детей и родителей.
Публикация «Конспект родительского собрания „Всё обо всём“» размещена в разделах
Предшествующая работа с детьми:
Экскурсия и целевые прогулки, выезд в лес, чтение художественной литературы, опыты, наблюдения.
Предшествующая работа с родителями :
Ознакомление родителей с планом работы на год воспитателя по ознакомлению детей с окружающим.
Подготовка и оборудование для игры:
Объявление о предстоящем собрании в следующей форме :
«Всем, всем, всем!
Только у нас в январе,
Вы сможете стать победителями Игры «Счастливый случай».
Спешите выиграть!»
На собрание приглашаются папы и мамы, старшие и младшие братья и сестры, все, кто хочет принять участие в игре семьей.
Подготовка группы к собранию :
Возле центральной стены 3 столика: два - для команды, один - для ведущего. На столе магнитные доски с цифрами для ведения счета в игре. Около столов - стулья. На столе ведущего 6 коробочек разных цветов: красная, зеленая, синяя, желтая, бе-лая, черная. В них карточки с вопросами: в зеленой - о растениях в красной - о зверях
в синей - о насекомых и пресмыкающихся
в белой - вопросы - фотозагадки, вопросы - иллюстрации, вопросы - рисунки в черной - пед. ситуации
На некоторых карточках - звездочка, за правильный ответ на вопрос 2 присуждается сразу 3 очка.
Кубик, грани цветные (красная, синяя, зеленая, белая, черная, желтая).
Ход собрания-игры :
Под веселую музыку дети и родители входят в зал, рассаживаются по местам.
Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня наше собрание пройдет в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать и принимать самое активное участие ваши дети. Тема родительского собрания : «Все обо всем». Мы проводим в виде игры «Счастливый случай», с ней вы хорошо знакомы по телеэкранам. Мы же ее проведем с небольшими изменениями. Игра будет проходить в 2 этапа:
I - отборочный
II - основной.
Вам и вашим детям на первом отборочном этапе игры будут заданы вопросы. За правильный ответ каждый получит фишку. Чья семья наберет большее количество очков, выйдет в финал. В финале будут соревноваться две семейные команды.
Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете нашу родную природу, окружающий мир. В игре победит тот, кто действительно хорошо знает жизнь зве-рей, растений, насекомых, птиц, художественную литературу, знаком со всем понемногу.
Предлагаю вам ответить на следующие вопросы (вопросы отборочного этапа игры) :
1. Какие животные живут в наших лесах? (медведи, рыси, лоси, волки, лисы, боб-ры, куницы и. т. д.).
2. Кто полгода живет без обеда? (медведь, барсук, еж).
3. Назовите правила друзей природы
- не разоряй птичьи гнезда: птицы наши друзья;
- не разжигай костер в лесу: пожар может погубить весь лес;
- не тревожь муравейники: муравьи приносят пользу.
4. Вспомните названья русских народных сказок, где одним из героев является заяц.
5. Загадать загадку про животных.
6. Назвать поговорки, пословицы о домашних животных.
7. Пропеть один куплет песен, в которых поется о птицах.
8. Какие звери летают? (белки, летучие мыши).
9. Почему насекомых называют «насекомые»? (от слова «насекать», у них на брюшке насечки).
10. Дополни пословицу:
Без труда.
Век живи.
Нет друга.
Друзья.
За двумя зайцами.
Поспешишь.
Семеро.
Красна птица пером.
Цыплят.
11. Закончи стих:
В зоопарке бегемот проглотил ежа. И вот.
Вдруг заплакал носорог:
Утром не нашел свой рог.
12. Шарады:
Со звуком С я невкусна,
Но в пище каждому нужна.
С М берегись меня, не то Я съем и платье, и пальто. (соль-моль).
С М приятен, золотист,
Очень сладок и душист.
С буквой Л зимой бывает,
А весною исчезает (мед-лед).
С Т я людям помогаю Даже в самый сильный зной.
С Л всегда и всем мешаю,
Не дружите вы со мной (тень-лень).
Ведущий:
Итак, мы начинаем игру «Счастливый случай». Семейные команды занимают свои места. Послушайте информацию о том, как пойдет игра дальше.
В игре будет три гейма. В I-м гейме вы будете отвечать на вопросы, совещаясь в течении 30 секунд. Какой вопрос достанется, зависит от того, как вы бросите кубик.
Г рани кубика цветные, если кубик ляжет зеленой гранью вверх - вы берете карточку из зеленой коробочки, если зеленой - то из зеленой и т. д.
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко и выкладывает его на магнитной доске. Если вам выпадает счастливый случай, и вы вытяните вопрос со звездочкой и ответите на него - сразу получаете 3 очка.
Начинаем 1-й гейм.
Любой из вашей команды бросает кубик и достает карточку, отвечают на 5 во-просов та и другая команда. Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно, совещаться нельзя. Команда-соперница сама достает любой вопрос конкретному члену другой команды.
3-й гейм.
За 1 минуту нужно ответить на большее количество вопросов. Если не знает ответ, говорить «не знаю». Отвечает кто-то один из команды. На сколько вопросов ответите, столько и получите очков.
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительное слово:
Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами.
Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет, в выигрыше все: и дети, и взрослые. Надеемся, что дети еще больше будут проявлять любозна
тельность к окружающему миру. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о том, что их окружает. Наша задача: обогащать и расширять эти знания через творчество и воображение. Но главное - воспитывать бережное отношение ко всему, что вас окружает, к природе, людям, вещам.
Вопросы на белых карточках:
1. Что означает этот знак? («Не разорять птичьих гнезд- птицы наши друзья»).
2. «Не разжигать костры в лесу».
3. «Не разорять лесные муравейники».
4. «Не ломать веток на деревьях».
5. «Не рвать цветы».
6. «Не ловить бабочек».
7. «Не уносить диких животных домой».
8. «Не подходить близко к гнездам птиц».
9. 10, 11, 12 фотозагадка: какое время года изображено на картинке? (весна, лето, зима, осень).
13. Что неправильно художник нарисовал художник?
14. С какого дерева лист? (на листочке бумаги листочки дуба, клена, березы).
15. С какого дерева шишка? (еловая, пихтовая, сосновая).
16. Кто видит в коробке? (белка). Живет в лесу, меняет шерстку, любознательная, шустрая, запаслива.
17. Фотозагадка: какое животное изображено на картине? (лось).
Вопросы на черных карточках:
Пед. ситуации.
1. Гуляя по лесу с родителями, Аня и Олег увидели большой муравейник:
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного домика, сказал Олег,
- Давай, с интересом ответила Аня.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что.
Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу? (Ответ).
2. На день рождения Маше подарили щенка. Наконец-то сбылось ее желание. Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котеночка. И вот теперь у нее но-вый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Черны-шом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у нее появилось новое увлечение - красивая говорящая кукла. Маша теперь играла в ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске, о щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Больной собачке не место в доме, пусть живет на улице».
Вопрос: Правильно ли поступила девочка? (ответ).
3. Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика, воробья, который выпал из гнезда.
- Давай возьмем его домой, - сказал Кирилл, - пусть живет у нас дома.
- Нет, ответил Рома. Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.
Вопрос: Кто из детей был прав?
Ответ: Рома. Маленького птенца трудно выкормить людям, дома бы он погиб. В домашних условиях можно содержать певчих, декоративных птиц: попугаев, канареек. Остальные птицы часто погибают в неволе.
4. Из совхоза «Цветы Прикамья» в детский сад привезли красивые комнатные растения. Особенно детям понравились цветущие кальцеолярии и примулы. Таких цветов они еще не видели. Вечером дети ушли домой. Впереди было два выходных дня. Когда в понедельник они пришли в детский сад, то увидели, что комнатные растения завяли.
Вопрос: Почему это произошло?
Ответ: Воспитатель не объяснила детям, как нужно ухаживать за новыми цветами, дети не полили их, не поставили в поддон с водой. Эти растения влаголюбивые, по-этому за выходные они завяли.
5. Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветков.
- Что ты делаешь? - спросила проходившая мимо старушка.
- Пчел прогоняю, они цветы жалят, - ответил Вова.
Старушка улыбнулась и подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Вова выбросил прутик, удивленно пожав плечами, сказал:
- А я и не знал об этом.
Вопрос: Что рассказала Вове старушка?
Вопросы на красных карточках:
1. Назовите загадки о животных (не менее трех).
2. Кто меняет шубу два раза в год? (лиса, заяц, белка, куница).
3. Что теряет лось каждую зиму? (рога).
4. Какое животное наших лесов похоже на кошку? (рысь)
5. Что означает выражение «Волка ноги кормят»?
6. Когда еж не колется? (когда только родится).
7. Каких зайцев называют «листопадничками»? (которые родятся осенью во время листопада).
8. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год,
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (заяц).
9. Какие животные спят зимой? (медведь, барсук, еж).
Вопросы на желтых карточках:
1. В чем отличие жабы от лягушки? (жаба ночной житель, лягушка - дневной).
2. Родилась в воде, живет на земле, кто это? (лягушка).
3. Назвать три признака насекомых (6 ног, голова, грудь, насечка на брюшке).
4. Что можно сказать про глаза лягушки? (смотрят во все стороны).
5. Где раки зимуют? (под водой, под корягами).
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (рыхлят землю).
7. Не птица, а летает, с хоботом, а не слон,
Никто не приручает, а на нос садится. (муха).
8. Что случается с пчелами, когда они ужалят? (умирают)
9. Голубой аэропланчик сел на серый одуванчик? (стрекоза).
Вопросы на синих карточках:
1. Где ночуют птицы? (воробьи, галки - на деревьях, синицы - под крышей).
2. Что будет, если исчезнут все птицы?
3. Почему снегирю дано такое имя? (снегири прилетают с первым снегом).
4. Какая птица, наша землячка, достает себе пищу подо льдом? (оляпка).
5. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там сквозняки).
6. Какая птица выводит зимой птенцов? (клест).
7. С прилетом каких птиц, считаем мы начало весны? (грачей).
8. Прилетает весной грач первым. Почему? (длинным клювом достает с первых проталин насекомых).
Вопросы на зеленых карточках:
1. Дерево - символ нашей родины, (береза).
2. Зачем деревья сбрасывают на зиму листву?
3. Какие цветы расцветают у нас первыми?
4. Признаки начала осени в живой природе, (желтеют листья березы).
5. Чьи листья опадают осенью зелеными? (сирень, ольха).
6. Какое дерево весной дятла поит? (береза).
7. Какой цветок 4 раза меняет свой цвет? ( медуница: розовый, пурпурный, фио-летовый, синий).
8. Какие лекарственные травы лечат простуду? (мать-и-мачеха, подорожник, ду-шица, мята).
9. Что будет, если исчезнут все растения?
Дополнительные вопросы:
1. Если внимательно присмотреться к кошкам, можно увидеть, что они то и дело умываются. Только проснулись.
2. Защита времени года: перечислите прелести зимы.
3. Почему карандаш пишет, а палочка нет?
4. Что в сказках правда, а что выдумка?
5. Кем лучше быть - злым или добрым?
6. Собери цветок, расскажи все его части?
7. Игра третий лишний: лес, лесничий, кошка; лев, слон, муха.
8. Вспомнить названия трех поросят, за ними гонится злой волк, нужно их спасти. А для этого вспомнить сказки про волка, и тогда волк уйдет в другую сказку.
Блиц-конкурс.
1. У кого уши на ногах? (у кузнечика).
2. Есть у комаров зубы? (есть около 22).
3. Можно ли назвать паука насекомым? (нет, у него 8 ног)
4. У кого самый чуткий нос? (у бабочки).
5. С какой стороны дерева надо искать грибы? С северной или южной? (с северной, грибам нужна влага).
6. Чемпион по росту среди деревьев? (эвкалипт).
7. Когда появляются детеныши у белок, лисиц? (в мае).
8. Какой лесной кустарник не знает листопада? (клюква, брусника, вереск).
9. Месяц осенних первоцветов, (апрель).
10. Назвать ядовитые ягоды. (вороний глаз, волчье лыко).
11. Самое сладкое дерево наших лесов (липа).
12. Какая однолетняя трава выше двора? (хмель).
13. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (смородина).
14. У какого дерева ствол белый? (береза).
15. Назовите грибы- подснежники. (строчки, сморчки).
16. У кого каждый день растут зубы? (у бобра, зайца).
17. Кто кормится семенами ели, сосны? (клест).
18. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).
19. Трава от 99 болезней, (зверобой).
20. На следу каких хищных зверей нет когтей? (рысь, кошка).
21. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (зрячими).
22. Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
23. Для чего птице хвост? (держаться на дереве, управлять полетом)
24. Какие птицы выводят птенцов 3 раза в лето? (воробьи, овсянки).
25. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (кукушка).
26. Пингвин - птица или нет? (птица).
27. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождливой).
28. «Стреляющие» растения нашего края? (анютины глазки, кислица, мышиный го-рошек).
29. Кто может пить ногой? (лягушка).
30. Кто собирает яблоки спиной? (еж).
31. Последняя ягода в нашем лесу? (клюква).
32. Кто бежит задними ногами вперед? (заяц).
33. Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник).
34. Кровожадный хищник наших лесов? (рысь).
35. Разноцветные грибы. (сыроежки).
36. Кто охраняет лесную полянку от вредных мух? (стрекоза).
37. Какая птица любит семена репейника (щегол)
38. Какой цветок лето начинает? (колокольчик)