Анна Попова
Конспект родительского собрания «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания (подготовительная группа)
Тема: «Скоро в ШКОЛУ!»
Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Задачи собрания :
Разговор о формировании готовности ребенка к обучению в школе.
Публикация «Конспект родительского собрания „Скоро в школу“» размещена в разделах
Дать представления о понятии психологическая и физическая готовности к школе. Дать практические рекомендации по подготовке ребенка к школе. Познакомить с правилами для родителей первоклассника.
Состав родительского собрания : старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, учитель-логопед, медицинский работник, родители и дети подготовительной группы.
Ход родительского собрания:
1.
Дорогие бабушки, дорогие мамы,
Дорогие дедушки, дорогие папы!
Сегодняшний день
Мы вам посвящаем
И беседу веселую
Для вас начинаем!
Начать бы мне хотелось с благодарности за помощь в организации и проведении ремонтных работ в детском саду и группе.
Презентация «Что было и что сделали».
Вручение грамот за помощь в организации ремонта.
Песня в исполнении детей подготовительной группы «Детский сад».
2. Сегодня мы с Вами собрались для того, чтобы поговорить о подготовке детей к школе.
Чтобы снять некоторое напряжение и волнение, которое у нас с вами присутствует, выполним несложное упражнение «Горячий хлеб».
3. «Корзина чувств».
Уважаемые мамы и папы, бабушки! У меня в руках корзина, в которой находятся шарики с написанными на них разнообразными чувствами. Здесь есть позитивные и негативные чувства, т. е. все которые может испытывать человек.
Что чувствуете Вы в связи с тем, что Ваш сын или дочь идет в школу? Какие эмоции испытываете?
Опустите руку в корзину, возьмите шарик с тем чувством, которое вас переполняет, когда вы представляете себя мамой или папой первоклассника, и назовите это чувство.
Положительные чувства: радость, удовольствие, веселье, желание, учится, удивление, гордость, воодушевление, интерес, любознательность, восторг. Отрицательные чувства: неуверенность, страх, равнодушие, отвращение, беспечность, беспокойство, тревожность, отчаяние, растерянность, неопределенность.
Почему возникло такое чувство? Объясните.
3. Школа – это не праздник, это рутинные обязанности изо дня в день. И с каким багажом знаний ребенок окажется на пороге школьной жизни зависит от нас, от взрослых, оттого как мы подготовим будущего первоклассника.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник, в различных областях?
Общий кругозор
7-летний ребенок уже достаточно развит, чтобы без запинки назвать:
• свое имя, фамилию и отчество;
• свой возраст и дату рождения;
• фамилию, имя и отчество родителей, их род занятий и место работы;
• имена других членов семьи и кем они ему приходятся;
• свой адрес – город/поселок/деревню, улицу, дом, подъезд, этаж, квартиру – и номер домашнего телефона (если есть);
• страну, в которой живет, и ее столицу;
• основные достопримечательности своего города/поселка/деревни;
• основные цвета и их оттенки;
• части тела человека;
• предметы одежды, обуви, головные уборы (и понимать разницу между ними);
• профессии, виды спорта;
• виды наземного, водного, воздушного транспорта;
• известные русские народные сказки;
• великих русских поэтов и писателей (Пушкин А. С., Толстой Л. Н., Тютчев Ф. И., Есенин С. А. и др.) и их самые известные произведения.
Окружающий мир
Ребенку необходимо:
• различать домашних и диких животных, уметь называть детенышей животных, знать, какие животные обитают на юге, а какие – на севере;
• называть несколько зимующих и перелетных птиц, различать птиц по внешнему виду (дятел, воробей, голубь, ворона и т. д.);
• знать и различать растения, характерные для родного края, и называть их особенности (ель, береза, сосна, лиственница, подсолнух, клевер, ромашка и т. п.);
• знать названия 2-3 комнатных растений;
• знать названия овощей, фруктов, ягод;
• иметь представление о различных природных явлениях;
• называть в правильной последовательности – дни недели, месяцы, времена года, а также знать основные приметы каждого времени года (весна – распускаются почки на деревьях, тает снег, появляются первые цветы, стихи и загадки о временах года.
Математика, счет
Умение считать до ста является необязательным для будущего первоклассника, но базовые знания в области счета у ребенка должны быть.
• знать цифры от 0 до 9;
• уметь называть числа в пределах 10 в прямом и обратном порядке (от 5 до 9, от 8 до 4 и т. п.);
• уметь называть число в пределах 10, предшествующее названному и следующее за ним;
• понимать смысл знаков «+», «–», «=», «>», «<» и уметь сравнивать числа от 0 до 10 (2<6, 9=9, 8>3);
• уметь обозначить количество предметов с помощью цифр;
• уметь сравнить количество предметов в двух группах;
• решать и составлять простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
• знать названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб);
• уметь сравнивать предметы по размеру, форме, цвету и группировать их по этому признаку;
• ориентироваться в понятиях «лево-право-вверху-внизу», «перед», «между», «за» на листе бумаге в клетку и в пространстве.
Чтобы помочь ребенку освоить счет и цифры, чаще считайте вместе. Задавайте ему простые задачи. Помимо навыков счета, вы будете таким способом учить ребенка воспринимать задание на слух, что обязательно пригодится ему в учебе. Пишите вместе цифры на бумаге, мелом на доске, выкладывайте их из камушков, пишите палочкой на песке.
Кроме того, ребенок, поступающий в школу, должен знать правила поведения в общественных местах и на улице. Сейчас особое внимание уделяется безопасности (безопасности на дорогах, в быту)
психолог
Здоровье прежде всего!
Все мы понимаем, что крепкое здоровье ребенка — основа успешного обучения в школе.
К 7 годам у ребенка оптимально развито зрение, развит позвоночник, что позволит ребенку длительное время сидеть за партой. После 7 лет кора головного мозга по внешним признакам похожа на мозг взрослого человека, что не дает ребенку быстро утомляться.
Переход от дошкольного возраста до младшего школьного – период очень сложный. Это период перемен, роста и стрессов, поэтому организм ребенка требует достаточного количества питательных веществ и витаминов. Именно поэтому следует уделить большое внимание питанию будущих первоклассников. (Об этом нам подробно расскажет Ольга Ивановна)
Развитие речи (русский язык, подготовка к освоению грамоты)
Уровень развития речи является основой для последующего овладения грамотой – т. е. для чтения и письма.
Что будущий первоклассник должен уметь познакомит учитель-логопед Наталья Анатольевна.
• четко произносить все звуки, иметь хорошую артикуляцию;
• выделять определенный звук в слове интонацией;
• определять место звука в слове (находится в начале, середине или конце слова);
• определять количество и последовательность звуков в коротких словах («дом», «сани», «кошка»);
• произносить слова по слогам с хлопками или притопами;
• называть слово по его порядковому номеру в предложении (например, повторить только второе слово или только четвертое слово из заданного предложения);
• различать единственное и множественное число, живое и неживое, женский и мужской род;
• знать разницу между гласными и согласными звуками;
• называть группу предметов обобщающим словом (чашка, ложка, тарелка – это посуда);
• отвечать на вопросы и уметь их задавать;
• составлять рассказ по картинке;
• последовательно и подробно пересказывать знакомый сюжет (например, сказку) или только что прослушанный рассказ;
• понимать многозначность слов, называть слово со значением, противоположным значению заданного слова;
• сказать несколько предложений о заданном предмете;
• составлять предложение из 3-5 предложенных слов;
• различать тексты по жанру – стихотворение, рассказ, сказка;
• заучивать наизусть и выразительно рассказывать небольшие стихотворения;
• отгадывать загадки.
Для развития речи самое полезное – это читать вместе с ребенком и обсуждать прочитанное. Учите будущего школьника четко и последовательно выражать мысли, анализировать описываемые события, чтобы в будущем он с легкостью мог отвечать на уроках.
Моторика, подготовка руки к письму
Будущий первоклассник должен уметь:
• правильно держать карандаш, ручку, кисточку;
• складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;
• рисовать геометрические фигуры, животных, людей;
• закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;
• проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;
• писать по образцу печатные буквы;
• аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);
• лепить из пластилина и глины;
• клеить и делать аппликации из цветной бумаги.
Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.
Перечисленные выше умения преимущественно относятся к учебным навыкам, но во время учебы первоклашке пригодятся и другие, важные для нормальной адаптации к школьной и общественной жизни в целом. С этим нас познакомит педагог-психолог Ирина Владимировна.
4. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и выполнить вместе с детьми их любимую музыкальную игру «Фиксики»
5. Какие эмоции вы испытываете перед поступлением в школу мы уже увидели, а вот что вы думаете о школе, мы попробуем узнать.
Предложить некоторым родителям ответить на вопросы.
Сейчас я предлагаю Вам послушать ответы детей на эти же вопросы:
1. Что делают в школе?
2. Зачем ставят оценки?
3. Чему учат в школе?
4. Хочешь ли ты пойти в школу. Почему?
5. Что такое школа?
Видеозапись.
6. Родители делятся на две команды. Одна команда составляет «Желаемый портрет ученика», другая «Желаемый портрет учителя».
7. Сейчас каждое ДОУ работает по ФГОС
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» будущего первоклассника.
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире
- Эмоционально отзывчивый
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
- Овладевший необходимыми умениями и навыками
Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!
9. Воспитатель подводит итоги собрания.
Школа – это мир новых отношений со сверстниками, с взрослым. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Помните, что ребенку по-прежнему нужно ваше внимание и забота. 10. Разное.
Радость
любознательность тревожность
Удовольствие
восторг отчаяние
Веселье
неуверенность растерянность
желание учится
страх неопределенность
Удивление
равнодушие беспокойство
Гордость
отвращение интерес
Воодушевление
беспечность
Что делают в школе?
Зачем ставят оценки?
Что такое школа?
Чему учат в школе?
Что приготовить:
- Мячики с надписями; корзина; карточки с вопросами; мяч; доски с магнитами; чистые листочки; фломастеры;
- Презентации: «Вот какие мы», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Что было и что сделали»
- видео «Что такое школа»
- мп3 муз игры «Фиксики»; мп3 «Детский сад»
- грамоты; памятки для родителей.