Гульфина Шакирьянова
Конспект родительского собрания «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны.
Цель: Развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей; приобщить к игре ребёнка в условиях семьи.
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
Публикация «Конспект родительского собрания „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
- обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста;
- установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников.
Методы и приё мы:
- Коммуникативная игра «Давайте познакомимся» (Родители и воспитатель стоят по кругу, передают микрофон друг другу, называют свою профессию и место работы).
- Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны».
- Игра «Вопрос – ответ».
- Деловая игра – «Составь схему действий».
- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».
- Игра «Угадай профессию».
-Игра «Самая, самая.».
Участники: родители, педагог.
План проведения:
1. Вступительная часть. (Игра в кругу «Давайте познакомимся»)
2. Показ презентации «Интересный мир профессий».
- Вопрос – ответ.
- Игра «Составь схему действий».
- Методы обучения и воспитания.
- Дидактическая игра «Узнай профессию на ощупь».
- Игра «Солнышко».
Ход:
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада видеть вас сегодня в нашем зале. Спасибо, что нашли время и пришли к нам.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных,
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Родители называют свои профессии, передавая друг другу волшебный микрофон. Я начинаю с себя:
- Я работаю воспитателем в детском саду.
После того, как все назвали свою профессию, родители присаживаются.
Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим с вами о выборе будущей профессии вашими детьми.
Знакомство детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.
О каких только профессиях не мечтают сегодня наши дети. А сейчас предлагаю отгадать загадки и увидим, о каких профессиях мечтают наши дети. (Показ презентации)
(Слайд)
- Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет (Врач)
(Слайд)
- У него товара горы:
Огурцы и помидоры,
Кабачки, капуста, мёд.
Всем он людям продаёт. (Продавец)
(Слайд)
- Феном, щёткой и расчёской
Ловко сделает причёску. (Парикмахер (Слайд)
- Кирпичи кладёт он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит (Строитель)
(Слайд)
- Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку… (Шофёр)
(Слайд)
- В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?
С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?
Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)
(Слайд)
- От блинов я стал сильнее,
Веселее и добрее.
Покатать решил ребят,
Вот они в такси сидят. (Таксист)
(Слайд)
В ресторане их найду я –
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварёшками в руках. (Повар)
Воспитатель: А вам предлагаю нарисовать на листочке бумаги инструменты, которые необходимы той профессии, кем бы вы хотели увидеть своего ребенка (родители рисуют) эти рисунки мы сохраним до подгот гр. и сравним с рисункам детей, совпадут ли наши желания.
Семья - это, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.
Часто ли Вы рассказываете детям о том, кем работают их родители, кем были их бабушка и дедушка, другие близкие родственники?
Игра «Вопрос – ответ» (слайд)
Я вам предлагаю ответить на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки и оформить на столе «Маленькое солнышко».
Родители читают вопрос, вместе обсуждают ответ.
Каждый из присутствующих, может высказаться, основываясь на личном опыте.
1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
4. Как игры могут помочь детям познать профессию?
5. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с профессиями? Если есть, то какие?
6. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семё новича Макаренко:
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (слайд)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас получилась красивая, волшебная ромашка, похожая на солнышко.
- Загадайте желание и пусть оно у Вас обязательно сбудется.
Воспитатель:
- Чтобы ребёнок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаю вам план составления детского рассказа о профессиях :
Игра «Составь рассказ» (слайд)
- Сейчас будем работать в командах.
Каждой команде нужно выбрать одну профессию и представить её. Желательно не повторяться. (Родители представляют профессии)
Воспитатель:
Грамотное проведение дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр позволяет расширить представления детей о людях разных профессий.
Воспитатель:
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры, в которые можете играть дома с детьми:
1. «Узнай профессию на ощупь»
(в коробке с двумя отверстиями с боков, положены атрибуты разных профессий). Родители на ощупь обследуют предметы и называют профессию. (слайд)
2.«Угадай профессию» (надо будет разделится на две группы, одной команде надо будет показать пантомимикой профессию, а другой отгадать)
-Повар, маляр, строитель, шофер.
-Врач, полицейский, учитель, продавец.
3. «Самая- самая….»
Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по – вашему, соответствуют данной характеристике. Итак, слушайте внимательно:
1. Самая сладкая (пчеловод, кондитер, повар,- слайд
2. Самая волосатая (парикмахер, - слайд
3. Самая детская (воспитатель, помощник воспитателя, - слайд
4. Самая смешная (клоун, - слайд
5. Самая общительная (учитель, журналист, - слайд
6. Самая белая (врач, - слайд
7. Самая зубастая (стоматолог, - слайд
8. Самая начитанная (библиотекарь, - слайд
9. Самая опасная (пожарник, спасатель, - слайд
10. Самая быстрая (гонщик, - слайд
4. Игра "Назови профессию " (которая начинается на букву. к, п, ф, л)
Подводя итог, хочется сказать, что для того чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
Уважаемые родители! В заключение нашей встречи хочется прочитать стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми». (слайд)
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.
Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.
Научитесь детям доверять
- Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.
Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей.
Расскажите своё впечатление о нашей встрече, что Вам особенно понравилось. В чём Вы считаете актуальность обсуждаемой темы. (Родители передают солнышко и рассказывают о своих впечатлениях).
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще.
Открывайте мир вместе с ребёнка.