МААМ-картинки

Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Оксана Угарова
Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребенка – на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей воспитания детей младшего дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка, а прикосновение к чему- либо является основным методом накопления информации.

Публикация «Консультация для воспитателей на тему „Развитие мелкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

Мелкая моторика- это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.

Мелкой моторика развивается с новорожденности. А формирование словесной речи ребенка начинается, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики обусловлена психологическими и физиологическими особенностями детей раннего возраста, т. к. наибольшее воздействие импульсов от мышц рук на кору головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идет формирование моторной области.

Средствами развития мелкой моторики являются :

Пластилин, Бумага, Крупа, бусы, пуговицы, Природный материал, нитки, тесьма, веревки, шнурки, прищепки, ткани, куклы, Песок, Вода, Карандаши, счетные палочки.

В процессе бумаготворчества стабилизируется состояние нервной системы, улучшается внимание, сконцентрированность, память. Игры с прищепками – развивают сенсомоторную координацию. Конструктор Лего- способствует развитию восприятия, дети знакомятся с цветом, формой, величиной и осязаемыми свойствами предметов. Игры шнуровки развивают пространственную ориентировку, внимание. Формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер. Лепка – развивает силу кисти и пальцев рук, обеспечивает смену тонуса мускулатуры рук.

Формы развития могут быть традиционными:

Самомассаж кистей и пальцев рук;

Игры с пальчиками с речевым сопровождением

Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения

Графические упражнения: штриховка, дорисовка и т. д.

Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;

Игры: мозайки, конструкторы, шнуровки, пазлы и т. д. ;

Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;

Игры на развитие тактильного восприятия : «Чудесный мешочек» и т. д

И нетрадиционными Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами;

Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Главное условие эффективного развития моторики - задействование всех пальцев обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Поэтому в играх равным образом необходимо развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные движения между правой и левой руками.

В нашей группе развитию мелкой моторики уделяется особое внимание. Ежедневно за 3-4 минуты до обеда, сидя на стульях мы играем с детьми в пальчиковые игры, разминая пальчики, используя гимнастические веревочки, платочки, мячики су-джок, карандаши и т. д. Массаж- оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему организма, повышает стрессоустойчивость. Начинать массаж кистей рук и пальцев следует с поглаживания и растирания ладошек вверх-вниз; затем разминать и растирать каждый палец вдоль, затем -поперёк; и далее растирать пальчики спиралевидными движениями. Пальчиковые игры- готовят руки детей к письму, рисованию, лепке и различным манипуляциям с предметами. Эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Дети учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Развивается память, воображение и фантазия ребёнка. Кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость, что облегчает овладение навыком письма.

Вывод: Развитие мелкой моторики позволяет детям :

Научиться понимать многие явления окружающего мира

Лучше адаптироваться в практической жизни

Стать самостоятельным и уверенным в себе.

Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что его движения с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными, а сами дети умными, добрыми и отзывчивыми.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» Консультация для родителей! Игры на развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников «КРАСИВЫЕ БУСЫ» Предложите ребенку сделать подарок.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики дома» Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики дома» Цель: 1. Ознакомить родителей с понятием «мелкая моторика»; 2. Дать рекомендации.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым,.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики через различные виды продуктивной деятельности» Воспитатели наблюдая за детьми могут отметить, что многие дети в дошкольный период неправильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и графических навыков детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время у значительной части детей дошкольного возраста наблюдается слабое развитие зрительно-двигательных связей, недостаточное.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте» Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать,.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» ]Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) Современный ребенок.

Педагогическая мастерская для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук» Родителей и педагогов всегда волновал и волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 20:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Угарова (УИ 827558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД