Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»

Татьяна Шидловская
Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

на тему:

«Маленький человек в новой среде»

(Вторая группа раннего возраста)

Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.

Задачи:

1. Установить контакт между родителями и педагогами.

Публикация «Конспект родительского собрания „Маленький человек в новой среде“» размещена в разделах

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ.

4. Вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям.

Форма проведения: - круглый стол.

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Подготовка: Приглашение родителей на собрание; анкетирование родителей на тему : «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»

Оборудование: краски, фломастеры, карандаши, магнитная доска, листы А4, мяч, мультимедио, презентация на тему адаптации.

План проведения:

1. Просмотр видео ролика «Один день из жизни детского сада».

2. Выступление на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Просмотр презентации на тему «Адаптация к ДОУ»

3. Тренинг «Маленький человек в новой среде».

Ход собрания:

Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание. Предлагаю начать его с просмотра видео ролика «Один день из жизни детского сада».

Выступление воспитателя ДОУ на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Просмотр презентации на тему «Адаптация к ДОУ»

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям среды : к новой обстановке, к детям, еде, к другим взрослым людям.

Процесс адаптации индивидуален и может иметь разную длительность.

Легкая адаптация длится около месяца;

Средняя адаптация, когда ребенку требуется около двух месяцев, чтобы привыкнуть к детскому саду;

Тяжелая адаптация- ребёнок приспосабливается за три месяца;

Очень тяжелая, если ребенок приспосабливается к детскому саду около полугода и более, но это бывает крайне редко.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Все дети привыкают к детскому саду по- разному у многих в этот период меняется поведение, появляются капризы, снижается иммунитет, и дети часто начинают болеть все это является защитной реакцией организма.

Для того, чтобы ребенок легче адаптировался к детскому саду в выходные дни необходимо соблюдать режим дня ребенка схожий с режимом в детском саду, в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Расскажите ему в какой хороший сад теперь он ходит, и какие замечательные воспитатели там работают.

Постарайтесь, чтобы в период адаптации дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера, отложите походы в гости. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.

Занимайтесь со своим ребё нком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.

Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.

И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, но всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много, да и вашему ребёнку тоже.

Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

А, сейчас предлагаю вам поучаствовать в тренинге «Маленький человек в новой среде» с педагогом- психологом.

Здравствуйте уважаемые родители!

Я предлагаю начать наш тренинг со знакомства. У меня в руках «волшебная палочка», сейчас мы будем передавать ее по кругу и называть свои имена. Спасибо, очень приятно было с вами познакомиться.

Упражнение «Вы еще не знаете, что я …». (Сказать, чем любит заниматься родитель с ребенком.)

Психолог передает мяч любому из родителей, родители ловят и передают дальше. Например, «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки внучке и рассматривать иллюстрации к сказке». Спасибо всем, при помощи этого упражнения мы еще больше и ближе узнали друг- друга.

Следующее упражнение, которое я предлагаю Вам выполнить поможет понять какими же должны быть любящие родители на самом деле.

На магнитной доске прикреплен лист с вертикальной надписью слова «РОДИТЕЛЬ» родители по очереди должны выходить и маркером писать слова на против каждой буквы. ( Например: Р- разумные, О –опытные или образованные и. т. д.)

Упражнение - «Салфетка».

Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит родителей выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем они разворачивают салфетку. Нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Родителей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и дети наши разные, и адаптация у них проходит по- разному.

В завершении тренинга родители выполняют арт- терапевтическое упражнение «Мой ребенок в образе цветка». Родителям предлагается подумать и нарисовать цветок, на который похож ребенок, с помощью красок, карандашей, фломастеров. После упражнения родители делятся чувствами, которые они испытывали во время работы и по желанию рассказывают о «ребенке- цветке».

Обратная связь. Родители делятся впечатлениями, рассказывают о том, как они считают привык их ребенок к детскому саду или нет.

Проект решения родительского собрания :

1. Доклад воспитателя принять к сведению.

2. Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.

3. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.

Литература:

1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.

2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е. П. Арнаутова // Управление ДОУ. – 2002. - №3. – С. 31-35.

3. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С. 34-37.

4. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения / С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк. – М. : генезис, 2000. – 123с.

5. Урунтаева, Г. А. Дошкольная п

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в средней группе Родительское собрание группы № 3( 4-5 лет) МБДОУ " Детского сада № 313", Ворошиловского района, города Ростова-на-Дону: «Чему наши дети.

Конспект родительского собрания «Будьте здоровы» Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются.

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания «Безопасность ребенка» Тема «БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА» Цель: сохранение жизни и здоровья детей; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего.

Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара» Конспект родительского собрания «Посиделки у самовара» Тема: «Посиделки у самовара» Цель: Способствовать формированию у родителей воспитанников.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Цель собрания: Создание условий для включения родителей в процесс готовности детей к школе. Повестка дня: • «Формирование готовности ребенка.

Конспект родительского собрания «Скоро в школу» Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Тема: «Скоро в ШКОЛУ!» Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме План – конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме «Нетрадиционные техники рисования в процессе развития творческих.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе Родительское собрание по теме «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения в формировании готовности ребенка к школьному.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шидловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД