Татьяна Шидловская
Конспект родительского собрания «Маленький человек в новой среде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
на тему:
«Маленький человек в новой среде»
(Вторая группа раннего возраста)
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
1. Установить контакт между родителями и педагогами.
Публикация «Конспект родительского собрания „Маленький человек в новой среде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.
3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в адаптации к ДОУ.
4. Вызвать у родителей потребность к психолого-педагогическим знаниям.
Форма проведения: - круглый стол.
Место проведения: музыкальный зал детского сада.
Подготовка: Приглашение родителей на собрание; анкетирование родителей на тему : «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?»
Оборудование: краски, фломастеры, карандаши, магнитная доска, листы А4, мяч, мультимедио, презентация на тему адаптации.
План проведения:
1. Просмотр видео ролика «Один день из жизни детского сада».
2. Выступление на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Просмотр презентации на тему «Адаптация к ДОУ»
3. Тренинг «Маленький человек в новой среде».
Ход собрания:
Вступительная часть. Здравствуйте, уважаемые родители. Это наше с вами первое в этом учебном году родительское собрание. Предлагаю начать его с просмотра видео ролика «Один день из жизни детского сада».
Выступление воспитателя ДОУ на тему: «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения». Просмотр презентации на тему «Адаптация к ДОУ»
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям среды : к новой обстановке, к детям, еде, к другим взрослым людям.
Процесс адаптации индивидуален и может иметь разную длительность.
Легкая адаптация длится около месяца;
Средняя адаптация, когда ребенку требуется около двух месяцев, чтобы привыкнуть к детскому саду;
Тяжелая адаптация- ребёнок приспосабливается за три месяца;
Очень тяжелая, если ребенок приспосабливается к детскому саду около полугода и более, но это бывает крайне редко.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками. Все дети привыкают к детскому саду по- разному у многих в этот период меняется поведение, появляются капризы, снижается иммунитет, и дети часто начинают болеть все это является защитной реакцией организма.
Для того, чтобы ребенок легче адаптировался к детскому саду в выходные дни необходимо соблюдать режим дня ребенка схожий с режимом в детском саду, в присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Расскажите ему в какой хороший сад теперь он ходит, и какие замечательные воспитатели там работают.
Постарайтесь, чтобы в период адаптации дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера, отложите походы в гости. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
Занимайтесь со своим ребё нком: т. е. учите его самостоятельно обслуживать себя-одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами. Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, – это создает дополнительное эмоциональное напряжение.
Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда. Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка.
И последняя просьба: старайтесь, чтобы ваш ребёнок хоть немного ходил пешком, без санок, без маминых и папиных рук! Развивайте ножки ребёнка! Я прекрасно понимаю: вы торопитесь на работу, времени в обрез, но всё-таки найдите компромиссное решение этой проблеме. Ведь выходя на прогулку, вашим детям тяжело ходить. Они итак закутаны с головы до ног, отсюда падения, спотыкания, плач, слёзы, истерики. И воспитателю тяжело, таких детей очень много, да и вашему ребёнку тоже.
Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.
А, сейчас предлагаю вам поучаствовать в тренинге «Маленький человек в новой среде» с педагогом- психологом.
Здравствуйте уважаемые родители!
Я предлагаю начать наш тренинг со знакомства. У меня в руках «волшебная палочка», сейчас мы будем передавать ее по кругу и называть свои имена. Спасибо, очень приятно было с вами познакомиться.
Упражнение «Вы еще не знаете, что я …». (Сказать, чем любит заниматься родитель с ребенком.)
Психолог передает мяч любому из родителей, родители ловят и передают дальше. Например, «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки внучке и рассматривать иллюстрации к сказке». Спасибо всем, при помощи этого упражнения мы еще больше и ближе узнали друг- друга.
Следующее упражнение, которое я предлагаю Вам выполнить поможет понять какими же должны быть любящие родители на самом деле.
На магнитной доске прикреплен лист с вертикальной надписью слова «РОДИТЕЛЬ» родители по очереди должны выходить и маркером писать слова на против каждой буквы. ( Например: Р- разумные, О –опытные или образованные и. т. д.)
Упражнение - «Салфетка».
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит родителей выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем они разворачивают салфетку. Нужно попробовать найти одинаковые салфетки. Их нет. Родителей необходимо подвести к мысли, что все мы разные и дети наши разные, и адаптация у них проходит по- разному.
В завершении тренинга родители выполняют арт- терапевтическое упражнение «Мой ребенок в образе цветка». Родителям предлагается подумать и нарисовать цветок, на который похож ребенок, с помощью красок, карандашей, фломастеров. После упражнения родители делятся чувствами, которые они испытывали во время работы и по желанию рассказывают о «ребенке- цветке».
Обратная связь. Родители делятся впечатлениями, рассказывают о том, как они считают привык их ребенок к детскому саду или нет.
Проект решения родительского собрания :
1. Доклад воспитателя принять к сведению.
2. Обеспечить психологическую поддержку и помощь детям, сложно привыкающим к детскому саду.
3. Родителям принимать активное участие в жизни детского сада.
Литература:
1. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Н. В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2008. – 188 с.
2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу ДОУ с семьей / Е. П. Арнаутова // Управление ДОУ. – 2002. - №3. – С. 31-35.
3. Костина, В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста / Дошкольное воспитание. – 2006. – №1 – С. 34-37.
4. Крюкова, С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Тренинговая программа адаптации детей к условиям дошкольного учреждения / С. В. Крюкова, Н. П. Слободняк. – М. : генезис, 2000. – 123с.
5. Урунтаева, Г. А. Дошкольная п