МААМ-картинки

Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Бакуменко
Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №3 «Колосок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект родительского

собрания на тему :

«Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

Бакуменко Ольга Александровна,

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 3 «Колосок»

Акбулак 2020

Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Помочь родителям понять смысл выражений «физическое развитие» и «физическое воспитание», а также разницу между ними;

2. Познакомить с разновидностью средств и методов физического развития в домашних условиях и особенностями физического воспитания;

3. Мотивировать родителей на принятие позиции «образца» для своего ребёнка.

Ход собрания.

1. Вводная часть.

Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физическом воспитании наших детей – уже старших дошкольников.

2. Основная часть.

1. Игра «Мозговой штурм» ( цель: акцентировать внимание родителей на смысловых понятиях выражений «физическое воспитание» и «физическое развитие»).

- Казалось бы, мы всё знаем о физическом воспитании детей, мы их не только воспитываем, но и развиваем. И вот здесь возникает вопрос: физическое воспитание и физическое развитие – это одно и то же или разные понятия и выражения? Давайте поиграем в игру «Мозговой штурм», и для начала разберём выражение «физическое развитие». Итак, физическое развитие – это…

Родители передают мяч из рук в руки, называя при этом одно из определений выражения «физическое развитие». Воспитатель записывает все определения. Далее игра повторяется только с выражением «физическое воспитание». Воспитатель также записывает ответы родителей. В результате игры родители и воспитатель рассматривают полученные определения, обсуждают их принадлежность тому или иному выражению. Делают вывод: физическое воспитание и физическое развитие – это разные смысловые категории, последняя из которых органично включена в первую, как одна из показательных частей общего процесса.

2. Информационная справка на тему «Средства и методы физического развития в домашних условиях и особенности физического воспитания»

( цель: познакомить родителей с разнообразием средств и методов физического развития ребёнка, а также особенностями его физического воспитания как старшего дошкольника).

- Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – это видимое, наблюдаемое изменение организма человека.

- Мы все хотим, чтобы физическое развитие ребёнка проходило по восходящей линии. Давайте предложим друг другу ряд средств и методов этого вида развития детей, которые можно исполнить в домашних условиях.

Родители высказываю предположения: правильное питание, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, прогулки на свежем воздухе, купание и обливание, утренняя гимнастика, соблюдение режима дня, спорт, обувь и одежда, соответствующая особенностям ребёнка и погодным условиям и многое другое.

- Согласитесь, что всё вышеперечисленное правильно с точки зрения теории, но реализуется ли этот комплекс методов в практике? В какой-то семье не всегда, где-то не всё. А в остальных, к сожалению, никогда. И здесь возникает вопрос о физическом воспитании. Итак, физическое воспитание – это целенаправленный процесс, содержанием которого является не только развитие движений детей, но и овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. Именно недостаток физкультурных знаний или, как следствие, не сформированность осознанной потребности в физкультурных занятиях и умаляет действие всех методов физического развития ребёнка. В этом случае основной целью становится получение требуемых знаний, что в современных условиях в каждой семье сделать совсем несложно, и формирование обозначенной потребности, а также её осознанное оформление: «мне это нужно, но для чего?»

- Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.

- Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец действия. И в этой связи, если говорить о методах физического воспитания, самыми основными станут личный пример и показ во время научения. Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого. А через совсем небольшой промежуток времени они станут естественным процессом течения жизни в семье.

- Замечу, что тема нашей беседы должна затронуть не просто ребёнка – члена семьи, а именно старшего дошкольника. В работе с детьми этого возраста наряду с личным примером и показом, важно применять так называемые методы: беседы, рассказы, чтение заметок из энциклопедий – то есть методы, направленные на формирование в детском сознании ответа на вопрос: почему? - «Почему я должен чистить зубы?», «Почему мне необходимо гулять и двигаться?», «Чем каша лучше бутерброда?» и многие другие. Потребность в правильном физическом развитии только тогда «приживётся» в судьбе ребёнка, когда «обрастёт» осознанностью и пониманием.

3. Заключительная часть.

Итак, уважаемые родители, мы сегодня поговорили на тему «Физическое воспитание старшего дошкольного возраста». В заключение я предлагаю пустить мяч в обратном направлении и, передавая его друг другу, рассказать о том, что нового или интересного вы взяли для себя из этой темы. А, может быть, вы поделитесь опытом физического воспитания своего ребёнка.

Родители участвуют в подведении итога родительского собрания.

Предполагаемый вывод:

«Физическое развитие» и «Физическое воспитание» – это разные процессы, с разным набором методов;

• Для детей дошкольного возраста важен пример родителя, его позиция в отношении физического развития – это ключ физического воспитания ребёнка;

• Для детей старшего дошкольного возраста важно, наряду с личным примером, использовать методы «физического воспитания».

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Родительское собрание в старшей группе «Влияние компьютера на развитие ребенка дошкольного возраста» Цель: донести до сознания родителей.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 января 2022 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания на тему «Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бакуменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД