Светлана Пушкина
Конспект родительского собрания «На пороге школы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: групповое родительское собрание с элементами деловой игры и мультимедийной презентации.
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по подготовке детей к школе.
Задачи: дать представление о понятии «готовность к школе»
Публикация «Конспект родительского собрания „На пороге школы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Познакомить родителей с доступными играми для подготовки детей к школе дома, дать возможность активно поиграть в эти игры.
Выработать совместное решение для улучшения подготовки детей к школе.
Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме собрания.
Памятки для родителей «Игры на кухне», атрибуты для проведения игр.
Подготовительная работа : составление рекомендаций-памяток «Игры на кухне».
Подбор дидактических игр и игровых упражнений для подготовки детей к школе.
Составление презентации по теме собрания «На пороге школы"
Ход собрания
Логопед
Здравствуйте, дорогие родители! Я рада вас видеть на нашем собрании.
Чтобы вовлечься в работу предлагаю поиграть в игру «Какой ваш ребёнок?»
(родители передают друг другу куклу-школьницу и дают определение своему ребёнку)
Тема нашего собрания «На пороге школы» Предлагаю вам совершить небольшое путешествие во времени всего лишь на полгода вперёд с помощью фрагмента фильма «Дневник мамы первоклассника» по одноименной книге Маши Трауб.
(родителям предлагается просмотр небольшого фрагмента фильма)
Начало обучения в школе-это новый этап в жизни ребёнка да и родителей тоже, безусловно требующий определённого уровня готовности к этому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности-учебной.
Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что само по себе тоже важно.
Но на самом деле понятие «готовность к школе» намного шире и многообразнее.
Самое главное при переходе на новую качественную –психологическая готовность к учебной деятельности, и в первую очередь-сформированность желания учиться (мотивационная готовность).
Но и это ещё не всё.
Существует огромная пропасть между «хочу учиться» и «надо учиться, работать», без осознания этого «надо» ребёнок не сможет учиться успешно, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать.
Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, внимание, память, работоспособность.
Готовя ребёнка к школьному обучению, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать информацию.
Можно сделать вывод: важно, чтобы ребёнок хотел учиться, мог овладевать знаниями и испытывал удовольствие и радость от учёбы.
Общаясь с родителями будущих первоклассников, чаще всего слышишь, что самая большая проблема-это отсутствие свободного времени для занятий с детьми. Действительно в наше время очень трудно не согласиться с этим тезисом, но кто как не родители, лучше всего могут помочь своим детям?
Дорогие, родители! Если у вас так мало времени, то надо беречь каждую минутку для общения со своими любимыми, неповторимыми детишками.
Где можно выкроить лишнюю минутку пообщаться с детьми, как не во время прогулок, по дороге в детский сад или на кухне, когда вы что-то готовите!
Хочу предложить вам игры, которые не требуют дополнительного оборудования. Все они направлены на подготовку к школе.
Работа с презентацией
1 Игра в слова
Школа-астра-автобус-сок-кот-ток.
Каждое новое слово начинается с последнего звука предыдущего, используем флажок, передаваемый по кругу.
2 «Сколько слогов в слове»
Ребёнок овладевает слоговым анализом слова, используя различные способы деления слов на слоги.
3 «Сколько звуков в слове?»
Используйте доступные для понимания детей слова, постепенно усложняйте.
Никогда не ругайте детей, если что-то не получается.
Давай вместе назовём, сосчитаем.
4 «Летела корова»
Летела корова
Ляпнула слово
Какое слово
Ляпнула корова?
Предложенное слово называется по звукам (мак, бык, кот, ток)
5 «Цепочка слов»
Игра развивает слуховую память, взрослый называет слово, следующий повторяет слово и называет новое и так дальше.
6 «Дополни предложение»
Игра позволяет развивать связную речь детей, умение составлять распространённые предложения.
7 «Четвёртый лишний»
Лишнее слово на основе обобщающих понятий, на основе общего звука в начале слова.
Итог
На этом наше собрание подходит к концу, спасибо родители за участие.
Родителям вручаются памятки «Игры на кухне»
Решение родительского собрания :
Развивать связную речь детей, учить составлять распространённые предложения, следить за речью детей, исправлять речевые ошибки.
Разучивать с детьми дома стихотворения, тренировать память.
Направить усилия родителей и педагогов на подготовку детей к школе.