Оксана Бусовикова
Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»
Конспект родительского собрания
Тема: «Давайте познакомимся!».
2 группа раннего возраста «Б»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Мусонова Оксана Викторовна
с. Кабанск
Публикация «Конспект родительского собрания „Давайте познакомимся“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом, сблизить их между собой, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям. Познакомить родителей с программой развития детей раннего возраста, задачами развития и воспитания детей.
Повестка:
1. Тема и цель собрания.
2. Игра «Знакомство».
3. Сообщение «Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста». (см. приложение)
4. Анкета «Вот такой у нас малыш!» (см. приложение)
5. Буклет «Игра в жизни детей».
6. Правила ДОУ.
7. Разное (Выбор родительского комитета, рекомендации, благодарность родителям).
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Сегодня у нас необычная встреча – собрание родителей, где мы познакомим вас поближе друг с другом, расскажем о возрастных особенностях детей третьего года жизни, и о том, чему наши дети уже научились за этот небольшой отрезок времени. Ведь для кого-то из них этот период был привычным, а для кого-то адаптационным (т. е., малыши пришли в детский сад впервые, и как мы все вместе, всё преодолели. А ещё, - вспомним правила нашего учреждения.
Итак, Вы привели своих детей в детский сад, и у нас с вами одна цель – вырастить детей здоровыми, крепкими, умными, добрыми, отзывчивыми. Для этого нам с вами нужно сделать их пребывание в детсаду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д. Следовательно, нам с вами нужно поближе познакомиться, стать единомышленниками, т. е. объединить все усилия для взаимопонимания и поддержки.
Ну, а для этого, нам нужно познакомиться и самим поближе узнать друг друга, ведь нам нужно создать такое сообщество родителей, которое бы стало надёжным тылом, незаменимым звеном в жизни группы, чтобы дети чувствовали помощь и поддержку своих родителей.
Мы - взрослые - родом из детства и я вам предлагаю каждому, на чуть-чуть, стать ребёнком и поиграть в игру «Знакомство», ведь как я уже сказала – у нас появились новые дети – значит, появились и новые родители.
Игра «Знакомство».
Цель: познакомить, сплотить участников (родителей, воспитателей) педагогического процесса друг с другом.
Ход игры: Участники, представляются и передают игрушку по кругу со словами: «Меня зовут Мария, я - мама Саши Иванова».
Сообщение «Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста» (см. приложение)
Прослушав сообщение второго воспитателя, вот что можно сказать о наших детях:
Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, де-литься игрушками. Почти все дети знают: где находятся их горшки, кроват-ки, полотенца. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Все дети едят самостоятельно – кто-то аккуратно, кто-то не совсем. Есть дети, которые самостоятельно раздеваются. Учатся выполнять элементарные поручения взрослых – собирать игрушки после игр, переносить стульчики двумя руками и ставить их в указанное место. Мы считаем, что у нас большие достижения и мы многому научились за это время. Но ещё больше нам предстоит научиться и узнать. Но на этот период, одной из самых главных задач – научить детей самообслуживанию. И в этом должны принять самое активное участие вы, уважаемые родители.
Часто бывает так, что ребёнок привыкает самостоятельно есть, ходить на горшок, частично раздевается и пытается частично одеваться, но как только он пробыл несколько дней (по разным обстоятельствам) дома – его не узнать, он снова ничего не может – потому, что вы дорогие родители, всё делали за него! Жалели! Мы вас понимаем, но детям – необходимо научиться всё делать самому. Где бы он не находился. Тогда он будет себя чувствовать увереннее, а вы естественно – спокойнее.
Немного хочется сказать об одежде детей – соблюдайте температурный режим. На ребёнке должна одежда не висеть – быть соответственно размеру ребёнка (так как она ему мешает двигаться, и не слишком облегать – он не может сам её натянуть (будь то колготки, шорты, брюки) – ребёнок начинает плакать, нервничать. Просьба не надевать ремни и перчатки, так как малышу очень сложно самостоятельно справиться с ними. Отдельный разговор об одежде в кабинках. Утром, раздев ребёнка, некоторые родители не выворачивают одежду и мы, собираясь с детьми на прогулку, теряем время на одевание. А ещё тяжелее то, что некоторые дети успевают эту не вывернутую одежду одеть на себя и тогда нам приходится снять одежду, вывернуть её и снова надеть. Большая просьба – сделайте петельки на верхнюю одежду, чтобы дети сами могли вешать её на крючки.
Обязательно соблюдайте режим дня, придерживайтесь его и дома. По утрам вставайте пораньше, собирайте детей не торопясь, а спокойно, на-страивая на доброе, не пугайте детей садом. Выходите из дома заблаговременно, с запасом времени. По дороге в сад настраивайте ребёнка на позитивный лад!
А сейчас, чтобы больше узнать о ваших детях, мы предлагаем заполнить анкету «Вот такой у нас малыш!» Она поможет нам в воспитательном процессе, так как с помощью анкеты мы узнаем об индивидуальных особенностях малышей, о их привычках, жизни в семье.
Буклет «Игра в жизни детей третьего года жизни».
Ведущим видом деятельности в жизни ребёнка является игра. Через неё дети учатся познавать окружающий мир, общаться. Поэтому мы для Вас создали буклет, с содержанием которого Вы можете познакомиться дома на досуге и он будет служить путеводителем в воспитании Вашего малыша.
А теперь все вместе вспомним правила нашего дошкольного учреждения. Если Вы внимательно следите за информацией в родительском уголке, то наверное обратили внимание на то, что там тоже есть правила для родителей, мы просто Вам хотим напомнить некоторые из них:
- праздники в детском саду проводятся для детей. На третьем году жизни присутствие взрослых на таких мероприятиях необязательно, так как увидев вас, дети могут расплакаться, побежать к вам и т. п., может произойти срыв праздника и его может просто не получиться.
- пожалуйста, не приводите заболевших детей, иначе в группе вскоре, будет целая вспышка заболеваний. Если вас, медсестра или воспитатели, отстранили от детского сада с признаками заболевания – необходимо от педиатра предоставить справку с диагнозом.
- при поступлении в детский сад, вы подписывали договор, где прописано – оплачивать пребывание ребёнка в детском саду необходимо до 10 числа текущего месяца, а не ходить в долг, иначе это отразится на питании детей. Мы вправе отстранить вас за неуплату – поэтому обижаться на нас не стоит –прежде всего, мы выполняем свою работу.
- хотелось бы сказать о том, что ни детский сад, ни воспитатели, няня не несём ответственности за поломку или потерю игрушек, золотых украшений в виде цепочек, крестиков, серёжек.
- приводить детей утром лучше до 08. 15 – так как в 08. 20 начинается гимнастика и отвлекать воспитательный процесс не нужно. Но если уж такое случилось – то подождите за дверью – пока не закончится утренняя гимнастика.
- если вы опаздываете или подойдёте в детский сад позже – пожалуйста, по-звоните и предупредите нас утром или накануне, чтобы вовремя поставить ребёнка на питание.
Ну вот, пожалуй, все основные требования, которых мы надеемся, вы будете придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочей обстановке.
Разное:
• Благодарность родителям за участие:
- в выставке поделок «Золотая осень»;
- в участии спортивной акции «Вместе с папой вместе с мамой, быть здоровыми хотим!». Подвести итог собранных фишек в соревновании.
• Выбор родительского комитета
• Нами заведена тетрадь «Пожеланий и предложений» – где вы можете, не подписываясь написать просьбы, рекомендации, замечания, советы, пожелания, в общем с нами деле – воспитании и образовании наших детей. Мы обязательно отреагируем на Ваши отзывы.
Спасибо, что Вы приняли участие в родительском собрании. А сейчас ознакомьтесь с протоколом собрания и подпишитесь.
Приложение
СООБЩЕНИЕ
«Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста»
(от 2 года до 3 лет)
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления является наглядно-действенная. Её особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребёнок в ходе предметно-игровой деятельности ста-вит перед собой цель, намечает план действия и т. п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ «Я». Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушение общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
АНКЕТА
«Вот такой у нас малыш!»
Уважаемые родители!
Ваша информация поможет нам лучше узнать ребёнка и значительно повысить эффективность образовательной и воспитательной работы.
1 Фамилия, имя ребёнка___
2 Часто ли ребёнок болеет? Какими заболеваниями?___
3 Любимая пища___
4 Не любимая пища___
5 Как Вы называете своего ребёнка в семье?___
6 К кому больше привязан ребёнок?___
7 Предъявляете ли Вы в процессе воспитания к ребёнку такие же требования как в детском саду?___
8 Легко ли контактирует ребёнок с другими детьми, взрослыми?___
9 Как ребёнок взаимодействует с детьми в игре:
активен, лидер, легко присоединяется к играющим, испытывает трудности, не контактирует совсем.
(нужное подчеркнуть).
10 На какие особенности ребёнка необходимо обратить внимание?
(застенчивость, агрессивность, возбудимость, желание быть лидером, плохой контакт с детьми, взрослыми, различные страхи). Другое – (написать) ___
___
11 Какие черты характера, привычки в ребёнке Вас беспокоят?___
12 Любимая игрушка___
13 Любимое занятие, интересы дома: лепка, рисование, познавательные игры, подвижные игры, спортивные игры, пение, конструирование, чтение, физическая активность. Другое: (укажи-те)___
14 Может ли Ваш ребёнок сам себя обслужить: раздеться, одеться, умыться, покушать? Если нет - почему? ___
15 Вовлекаете ли Вы ребёнка в совместную трудовую деятельность: накрывать на стол, убирать игрушки и т. д. ___
16 Как решает ребёнок возникшие трудности? Плачет, обращается за помощью (спрашивает взглядом, интонацией, пользуется речевыми средствами, наблюдает за Вашими действиями___
___
17 Как долго ребёнок может заниматься понравившимся ему делом? (5 минут, длительное время, невозможно заинтересовать ничем) ___
18 Посещаете ли Вы с ребёнком какие-либо развлекательные учреждения?
Если да, то какие?___
19 Воспитываете ли Вы культуру поведения ребёнка дома, на улице, в детском саду?___
20 Наказываете ли Вы ребёнка? Если да, то как?___
21 Какие меры поощрения применяете?___
___
22 Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель?
___
___
23 Условия жизни ребёнка: отдельная комната, игровой уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.
___
24 Какую помощь можете оказать группе?___
___
25 Ваши пожелания, предложения___
26 Кто заполнял анкету?___
27 Дата заполнения___Подпись___
Спасибо за помощь!