Медведева Виктория
Сценарий открытого родительского собрания по изучению ПДД «Ребёнок. Дорога. Безопасность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №28»
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
СЦЕНАРИЙ
открытого родительского собрания
на тему: «РЕБЕНОК. ДОРОГА. БЕЗОПАСНОСТЬ»
/в рамках участия в городском конкурсе открытых мероприятий
по профилактике ДДТТ и изучению ПДД/
Подготовила:
Старший воспитатель
Медведева Виктория Витальевна
Цели:
Сохранить жизнь и здоровье детей.
Публикация «Сценарий открытого родительского собрания по изучению ПДД „Ребёнок, Дорога, Безопасность!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Создать единое педагогическое пространство работников ГИБДД, воспитателей, родителей и детей для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по ПДД.
Привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Предварительная работа:
• провести конкурс рисунков среди детей группы «Мой друг – светофор»,
• изготовить баннер для оформления центральной стены,
• провести анкетирование и тестирование родителей;
• произвести запись DVD к конкурсу «Устами младенца»,
• подготовить презентацию выступлений,
• разработать памятки по ПДД для родителей.
Ход собрания:
1. Вступительное слово заведующего МБДОУ
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.
Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам воспитательница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.
Помните! Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.
Ведущий: Уважаемые родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные. Ведущий: Давайте сначала немного поиграем в игру
3. Игра с родителями «Устами младенца»
Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Нужно угадать слово с первой попытки, а говорить будут Ваши дети.
1. Он бывает двух цветов.
2. Он похож на палку.
3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
4. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
---
6. В городе этого много.
7. Он бывает разный.
8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
9. Часто на нем светофоры.
10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
---
11. Его редко увидишь, но он есть.
12. Когда я вырасту, стану им.
13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
14. Все его слушаются.
15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик)
--- .
16. Это что-то такое длинное.
17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
---
21. Зимой её не видно, а летом её красят.
22. Она бывает разноцветной.
23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
24. Похожа на лошадь.
25. Как тельняшка. (Пешеходный переход)
---
26. Это что-то такое высокое.
27. Он бывает разный.
28. У него три глаза.
29. Все на него смотрят.
30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Ведущий: А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление.
4. Выступление детей
Воспитатель: Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны
Бурлит в движенье дорога–
На ней автомобилей много.
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
Воспитатель: Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт, а это опасно.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Воспитатель: Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Воспитатель: При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Воспитатель: Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: «Как-нибудь.
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Воспитатель: А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение.
/Дети изображают цвета светофоров /обручи/ и в руках свой цвет/
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жё лтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!»
«На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Наши верные друзья.
Песня «Светофор»
Сегодня мы с вами проведём конкурс
4. Конкурс среди детей и родителей : «Знатоки правил дорожного движения».
В игре участвуют две команды: Дети и родители.
Следить и оценивать результаты игры будет жюри.
Первый тур: «Светофор».
Вопросы детям:
1. Какие бывают светофоры? (пешеходные и транспортные).
2. Когда можно переходить улицу? (когда горит зеленый свет)
3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги? (можно попасть под машину)
Вопросы взрослым:
1. Как правильно переходить улицу с ребёнком? (держать за запястья, на зеленый свет).
2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать? (переходить на зеленый свет, если санки на веревке, то ребенка взять на руки).
3. До какого возраста необходимо перевозить детей в специальном удерживающем устройстве? (до 12 лет, или до 10-11 лет, если ребенок выше 140см.)
4. Кто является участником движения? (пешеход, водитель, пассажир).
Подведение итогов первого тура.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
Второй тур: «Пешеходный переход»
Вопросы детям:
1. Какие бывают пешеходные переходы? (подземный, наземный, надземный)
2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из транспорта? (дождаться, когда отъедет транспорт, посмотреть налево, посмотреть налево, по переходу)
3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).
Вопросы родителям :
1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему? (не толкаясь, после полной остановки)
2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части? (о последовательности действий)
3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).
Подведение итогов второго тура.
Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.
Загадки родителям :
Красный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей знак обозначает?
(он движенье запрещает)
Красный круг, в нём цифра 40.
Что за странный знак такой?
Не могу я разобраться
Помоги мне дорогой.
(ограничение максимальной скорости)
Замечательный
Знак –
Восклицательный знак
Знак!
Значит можно здесь
Кричать, петь, шуметь, озорничать?
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
(дорожный знак «Прочие опасности») Нарисован человек.
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда наверно встарь
Спрятал очень жадный царь?
(дорожный знак «Дорожные работы»)
Загадки детям:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(дорожный знак «Дети») Что за знак?
Пешеход в нем зачеркнутый идет
Что же это означает?
Может, вас здесь обижают?
(дорожный знак
«Движение пешеходов запрещено»)
Я сойду с велосипеда,
Если знак увижу этот.
И пойду, как пешеход,
Вместе с ним на переход.
(дорожный знак
«Движение на велосипедах запрещено»)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
5. Конкурс «Собери знак»
Ведущий: А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Каждая команда бежит за кусочком от знака. Когда все части принесете, то все вместе должны собрать знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.
6. Конкурс «Нарисуй знак»
7. Информационная страничка
Ведущий: Еще хочется напомнить вам, уважаемые родители, о правилах перевозки детей в автомобиле. Давайте посмотрим один из «Уроков тетушки Совы».
8. Подведение итога собрания
Мы рады, что Вы пришли на наше родительское собрание и приняли активное участие в играх, конкурсах. Я Вам желаю никогда не нарушать правил дорожного движения! Ведущий раздает памятки родителям.