Кристина Титова
Конспект родительского собрания «Безопасность детей в наших руках» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Безопасность детей в наших руках
Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Задачи: - сформировать знания родителей о возможных опасностях для ребёнка дошкольного возраста;
- вызвать у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребёнка.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Провести анкетирование родителей по теме «Безопасность детей в наших руках»
План собрания
Ход собрания
Регламент (время проведения)
1. Вступительное слово воспитателя:
- сообщение темы,
- постановка цели
Уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о безопасности наших детей.
Зачастую, наших детей подстерегает множество опасностей, и ребёнок, попадая в различные жизненные ситуации - может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
- Все мы - педагоги и родители - пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей?». Давайте вместе постараемся найти ответ на него.
2. Основная часть (информативная часть)
Что же такое безопасность?
Безопасность - обеспечение сохранности от угроз жизни и здоровья человека.
Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.
Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Личным примером прививайте ребенку необходимую модель поведения, которая позволит обезопасить ваших детей и избежать опасных ситуаций. Показывайте детям свои положительные поступки.
- Как вы думаете, что должны делать мы - взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей? (Ответы родителей).
Расскажите, каким правилам безопасности вы больше всего уделяете внимание и учите своего ребенка? (ответы родителей)
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребёнка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.
Вчера вы заполняли анкету и по итогам можно сказать, что большинство регулярно занимаются обучением ребенка безопасности.
Опасности можно разделить на несколько групп :
- Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления: ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.
- Ребёнок и природа. Задача взрослых по этому направлению: рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения, сели и др. явления природы - гроза, туман, гололед, жара, холод и др., растения - ядовитые грибы и ягоды, животные - опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу).
- Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы: нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства; спички, зажигалки).
- Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих.
- Ребёнок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
ЧТО НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ
Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше немедленно отойти от него.
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможешь принять необходимое решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырёх «не» :
Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.
Не заходи с ними в лифт и подъезд.
Не садись в машину к незнакомцам.
Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
3. Интерактивная часть
(практическая часть, взаимодействие с родителями)
Воспитатель: итак, тема родительского собрания «Безопасность детей». Со стороны нашего детского сада и педагогов проводится большая работа по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе: это тематические беседы, обучающие занятия, игры, театрализованная деятельность, встречи с инспекторами ГИБДД, регулярно проводятся тренировки по эвакуации, и многое другое. Все перечисленные формы работы с детьми по безопасности дадут положительный результат только в том случае, когда работу по данному направлению мы будем проводить совместно с Вами, уважаемые родители! Возможно, кто-то из Вас сейчас подумал, каким образом Вы будите учить своих детей основам безопасности, ведь Вы не педагоги.
Для этого я предлагаю Вам проиграть несколько жизненных ситуаций, в которых, если правильно себя повести, то первыми учителями окажитесь именно Вы, родители! Для того, чтобы все были активными участниками этих ситуаций, я вас поделю на две команды. Одна команда будут «Критики», другая команда -«Соратники».
КРИТИК- это человек, который занимается критикой, критикует. Поэтому критики будут искать отрицательные стороны в предложенной ситуации
СОРАТНИКИ – это человек, близкий по духу, мировоззрению. А соратники в проигрываемой ситуации будут искать положительные стороны
Ситуация 1. В одной семье, мама с папой очень переживают за своих детей. Они решили обезопасить от опасных предметов. На всех опасных предметах, они нарисовали маркером знак «Опасно», объяснив детям, что предметы с таким знаком детям трогать нельзя.
Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Что положительного вы увидели в этой ситуации? Назовите положительные стороны. (Ответы родителей) Воспитатель: Вопрос критикам: Уважаемые критики! Вам слово критиковать данную ситуацию. Что родители сделали не так? (Ответы родителей)
Ситуация 2. В связи с некоторыми обстоятельствами родители были вынуждены оставить детей дома одних. Они им включили мультфильмы, и сказали, что скоро придут. При этом они напомнили, что незнакомым людям дверь открывать нельзя. После мультфильма, началась передача «Фокусы», которая очень заинтересовала детей. Дети тоже решили побыть в роли фокусников. Они повторяли фокусы со спичками, которые мамы и папы забыли убрать в безопасное место и начался пожар. От испуга дети закрылись на замок в туалетной комнате. Проходивший мимо прохожий, услыхал крики детей, увидел дым и вызвал пожарную службу. Оценив ситуацию, что пожарные могут не успеть, прохожий принимает решение сам спасти детей. Но дети дверь не открывают, потому, что знают- чужим открывать дверь нельзя.
Воспитатель: Вопрос соратникам: Уважаемые соратники! Предлагаю Вам побывать в роли прохожего и назвать, что положительного вы увидели в этой конкретной ситуации? Какие положительные стороны можно назвать? (Ответы родителей) Воспитатель: вопрос критикам: Уважаемые критики! Какие отрицательные стороны вы можете назвать в действиях родителей? (Ответы родителей)
4. Подведение итогов
По итогам анкеты большинство детей не знают адрес и полные имена родителей, можно сказать, что не все наши дети смогут правильно выйти из ситуации, когда они потеряются.
Поэтому нам, взрослым, необходимо научить ребенка правильно действовать в данной ситуации:
• зайти в ближайшее учреждение (магазин, школу, библиотеку, полицию)и рассказать о том, что с тобой произошло; или обратиться за помощью к взрослому (полицейскому; женщине, которая гуляет с ребенком).
• знать и называть свое имя и фамилию;
• знать и называть свой возраст (к шести годам – дату рождения);
• знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру);
• знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников).
В заключение хочется сказать: не пренебрегайте правилами безопасности!
Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности.