Волненко Татьяна Николаевна
Конспект родительского собрания в младшей группе «Адаптация детей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: рассказать родителям об адаптации детей к детскому саду
Задачи:
а) познакомить родителей с особенностями адаптационного периода в ДОО;
б) cпособствовать развитию у родителей интереса к адаптации детей в детском саду;
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
в) содействовать созданию положительного настроения родителей с помощью чаепития.
Предварительная работа:расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления, оформить фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие» (фотографии детей в режимных моментах, заранее приготовить листы бумаги, ручки, к чаю: чайные пары, конфеты, печенья…
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этой группе 2 раз. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.
(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).
А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Как у нас прошёл этот период.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим!
При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может
быть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода : возраст,состояние здоровья,умение играть,умение общаться со взрослыми и сверстниками,одинаковый режим в датском саду и дома.
Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ :неумение себя обслужить,отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками,неумение занять себя игрушками,наличие вредных привычек,различный режим ДОУ и семьи.
Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при плохой адаптации. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании.
Вот несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
По выходным играйте с детьми в напольные игры:
«Дорога от дома к детскому саду, «Наш дом», «Мамина работа», «Папина работа», «Магазин», «Детский сад».
Скорее всего, ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей в это период – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
После преодоления трудностей поведение ребёнка нормализуется, он вернёт себе утерянные в острый период достижения и начнёт демонстрировать новые знания и умения.
(Вопросы – ответы)
А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие».
(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере, об интересных моментах и др.)
(Воспитатели обращают внимание родителей на предметно-развивающую среду группы)
В этот период малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира.
И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Мы создали в группе для ваших детей необходимые развивающие зоны:
физкультурная;
театрально-музыкальная;
зона конструирования;
зона сенсорного развития;
зона развития речи;
уголок природы;
зона сюжетно-ролевых игр;
зона дидактических игр;
зона художественно-эстетическая.
(Воспитатель показывает родителям зоны в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)
Выборы родительского комитета группы. (Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)
Воспитатель отвечает на вопросы родителей.
Продолжите высказывание
Сегодня на собрании я…
Упражнение «Аплодисменты».Мы с вами сегодня хорошо поработали.
И в завершении я предлагаю - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
Чаепитие.