Валиева Айгуль Тимергалиевна
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №6 «Радуга» с. В. Татышлы МР Татышлинский район Республики Башкортостан
Дистанционное родительское собрание на тему : «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
в младшей группе №2 «Гномики»
2021/2022 уч. г.
Публикация «Конспект родительского собрания „Возрастные особенности развития детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Возрастные особенности детей
- Возрастные особенности детей 3-4 лет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Обогащение родительских представлений о возрастных изменениях детей 3-4 лет
Задачи:
• ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет;
• активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
• дать рекомендации родителям по профилактике коронавирусной инфекции
• укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня
1. Вступительное слово (сообщение о цели встречи). Выступление воспитателя Валиевой А. Т. 2. Выступление на тему «Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции». Выступление воспитателя Валиевой А. Т.
3. Выступление на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Выступление воспитателя Шайхуллиной В. С.
4. Образовательная деятельность в детском саду. Выступление воспитателя Валиевой А. Т.
5. Организационные вопросы.
Дата проведения: 2 октября 2021г.
Присутствовали:
Ход собрания
1. Добрый вечер уважаемые родители. Очень рады видеть Вас на первом родительском собрании в новом учебном году. Но пока, как видите, получается только в формате онлайн. Мы в этом году не группа раннего возраста, а уже младшая группа. Поэтому сегодня поговорим о возрастных особенностях детей 3-4 лет. Также сегодня поговорим об образовательной деятельности в детском саду и о мерах профилактике коронавирусной инфекции.
2. О мерах профилактики коронавирусной инфекции в прошлом году мы говорили на каждом собрании. Обо всех этих мерах все уже знают. Еще раз напоминаю, о чем не забываем, когда приводим ребенка в детский сад (Презентация, слайд №1)
3. Сейчас я передаю слово Вилии Салимовне. Она расскажет нам о возрастных особенностях детей 3-4 лет (выступление прилагается)
4. Уважаемые родители! Хочу напомнить Вам, что теперь мы младшая группа. У нас изменился время проведения и количество занятий в день. На сегодняшний день мы работаем по инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (Презентация, слайд №2)
С 1 сентября ежедневно в 9.50 начинаются занятия, каждое занятие продолжается 15 минут, с небольшим перерывом между занятиями. В день 2 занятия и хотелось бы вам немного о них рассказать. Обращаем внимание на расписание образовательной деятельности (Презентация, слайд3)
По понедельникам у нас рисование – образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Рисуем мы не только карандашами, чередуем, иногда это гуашь, иногда карандаши или восковые мелки. Не всегда рисование красками проходит традиционно: кисть, краски и вода, очень часто мы используем материалы для нетрадиционного рисования, например ватные палочки, штампики для рисования, а так же пальчики деток и их ладошки, такие занятия детям нравятся и запоминаются больше всего.
По понедельникам, вторникам и четвергам у нас проходят занятия по физической культуре. В этом году физкультуру у нас ведет инструктор по физической культуре Ильсияр Тагировна. Когда погода позволяет и физкультура проходит на улице, мы играем в подвижные игры, в игры с мячом, учимся ходить и бегать друг за другом. Когда физкультура проходит в спортивном зале, сперва мы разминаемся, ходим по кругу с выполнением различных заданий (ходьба на носочках, на пяточках и т. д., затем выполняем комплекс общих развивающих упражнений как подготовка к основным упражнениям. Основные упражнения бывают разные: мы учимся ходит между двух линий, учимся прыгать на двух ногах на месте, учимся прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается наше занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.
Во вторник у нас образовательная деятельность по математическому развитию, и мы не просто учимся там считать, мы учим и закрепляем понятия «Один, много, мало», «Длинный, короткий», «широкий, узкий» и даже учим части суток.
По средам у нас Познавательное занятие по ознакомлению с окружающим миром. Мы с детьми беседуем по теме занятия, рассказываем им что-то новое, и не просто рассказываем, а сопровождаем это наглядно. Чтобы дети запомнили, в конце занятия всегда задаем наводящие вопросы на закрепление материала.
Каждую среду и пятницу у нас проходит музыкальное занятие в музыкальном зале. Дети вместе с Винарией Ралифовной, нашим музыкальным руководителем, разучивают различные танцы, песни, играют в музыкальные игры.
Одно из самых важных занятий в четверг – это Развитие речи. Мы учим детей называть предметы окружающей обстановки, различать на слух звук. Развиваем у детей слуховое внимание, приучив их внимательно слушать речь воспитателя, точно выполнять игровые поручения; учим четко произносить звуки, выполняем артикуляционные гимнастики и многое другое.
А по пятницам художественное творчество – это либо лепка, либо аппликация, либо ручной труд-конструирование. Эти виды чередуются каждую неделю. На этих занятиях мы творим с пластилином, цветной бумагой и картоном, иногда используем бросовый и природный материал. Конструируем с помощью различных консрукторов. Результаты работ деток выставляем на оформленных нами выставках в раздевалке. Так как вход в детский сад пока запрещен из-за ситуации с коронавирусом, все эти работы мы собираем и отдадим вам в конце учебного года. .
Вся образовательная деятельность проходит в форме игры. К нам приходят различные зверушки, сказочные герои с просьбой помочь выполнить то или иное задание, либо мы сами отправляемся в путешествие и познаем новое. Вот так весело и интересно мы познаем мир!
Режим работы нашего детского сада с 8.00. Если я или Вилия Салимовна приходит раньше этого времени, это не значит, что мы в 7.30 уже должны принимать детей. Нет, мы должны проветрить группу, прибрать помытые игрушки, подготовиться к занятиям, а в 8.00 уже начинать принимать деток. Желательно приводить деток до 9.00, так как у нас начинается утренняя гимнастика и не хотелось бы отвлекаться на прием детей. Если вдруг ваш ребенок заболел, то пожалуйста, не забывайте предупредить меня или Вилию Салимовну об этом заранее, и потом в сад только при наличии справки. «Забыли дома, принесем вечером» не пройдет, мы не имеем права принять ребенка без справки, тем более пока у нас ситуация с коронавирусом не изменилась в лучшую сторону.
5. Наше собрание подходит к концу и нам хотелось бы на последок поговорить и обсудить частые вопросы и ситуации в нашей группе.
1) Выбор родительского комитета.
2) У нас есть такая просьба, одевайте, пожалуйста, детям варежки. Дети пока сами не умеют одевать перчатки. Пока мы каждому оденем перчатку, это занимает очень много времени.
3) В личных делах не у всех есть фотографии. Об этом я говорила уже в прошлом году. Принесите, пожалуйста, кому говорила.
4) Не забывайте оплачивать каждый месяц за детский сад, не копите большие суммы.
5) Проверяем содержание карманов ребенка на наличие опасных предметов (мелкие предметы, монеты, колющие и режущие предметы, лекарства)