Лучший педагог года

Встреча родительского клуба «Возрастные особенности детей 3-х лет»

Анастасия Пятаева
Встреча родительского клуба «Возрастные особенности детей 3-х лет»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Упражнение «Мой ребёнок – какой он?» (цель: осознание родителями особенностей своего ребёнка).

Инструкция: Сейчас каждый из вас представиться, и расскажет о своем ребёнке, используя как можно больше прилагательных. Чтобы подготовиться, могу предложить вам по листу бумаги и карандашу, и три минуты.

В конце упражнения ведущий делает акцент на возрастных качествах ребёнка (капризный, чувствительный и так далее).

Публикация «Встреча родительского клуба „Возрастные особенности детей 3-х лет“» размещена в разделах

2. Мини-лекция «Возрастные особенности детей 3-х лет» (цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-х лет).

1) В этом возрасте ваш ребёнок продолжает отделяться от мамы. Он начинает осознать себя как самостоятельного человека и активно заявлять о своих желаниях и потребностях. Возникает ощущение, что он как будто специально делает всё по-своему.

Вам как родителям важно с терпением и пониманием относиться к подобным проявлениям. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребёнка в последствие может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребёнку настаивать на своём (если это не вредно для его жизни и здоровья, даже когда вам это кажется нелепым и ненужным.

В данной ситуации хорошо работает «выбор без выбора» - это приём, когда вы предлагаете ребёнку равнозначно выгодные для вас два варианта поведения. Например: «Ты какую кашу кушать будешь? Манную или рисовую». «Ты какое платье сегодня наденешь? Жёлтое или синее?».

Ещё проявления осознания себя как отдельного человека могут выражаться в его потребности отвергать почти всё, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему это не очень нравиться или пока не по силам. Например: возвращаясь, домой зимой, ребёнок хочет сам положить свои рукавички на батарею. И если это сделает кто-то другой, то будет яркая негативная реакция – истерика. Наверняка и у вас есть похожие примеры? Поделитесь ими…

Либо вы просите ребёнка что-то сделать. Например: уходя домой из детского сада, просите ребёнка самому взять свою обувь. Ребёнок отказывается это делать и убегает.

Здесь ребёнок даёт негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или на просьбу взрослого. При этом ребёнок может слушаться одного родителя и во всём противоречить другому.

Тут важно помнить, что так называемое упрямство – это реакция ребёнка, который настаивает на чем-то не потому, что ему это очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

2) Возникаем потребность общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребёнок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. То есть ребёнок понимает как можно себя вести, а как нельзя, замечая реакции окружающих детей и взрослых на свои поступки. Поэтому вашим деткам рекомендовано, общаться с другими детьми за пределами детского сада. Это может быть общение на игровой площадке или походы к подругам, у которых есть дети близкого возраста.

3) В этом возрасте дети начинают играть друг с другом (раньше играли по одному или со взрослым). Теперь игра становиться более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она всё более становится образно-ролевой. В ней ребёнок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребёнку достаточно проиграть 10 – 15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Очень любимая игра «в кошечку» или «в собачку», вы наверное замечали, что детки стали играть в неё в группе, может быть кто-то перенёс её домой. Есть такие? Поднимите ручки!

4) Играя со сверстниками дети учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребёнок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнёров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Здесь важно: разбирать вместе с ребёнком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Возвращайте ему «его поведение», - «А если с тобой так поступят тебе понравиться? А если у тебя заберут игрушку, тебе понравиться?»

Важно: бережно обращаться с чувствами ребёнка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными реакциями. Подсказывайте ему, - «Ты сейчас злишься?», «Ты обиделся?», «Ты рад?».

5) В этом возрасте активно развивается речь. Появляется много новых слов, ребёнок сам придумывает несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Здесь важно: осознавать, что речевые обороты и запас слов будет формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение книг, соответствующих возрасту ребёнка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребёнка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребёнком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

3. Упражнение «Учимся правильно говорить» (цель: показать родителям, как можно разговаривать с детьми без использования частицы «НЕ»).

Очень часто, когда я слушаю, как разговаривают родители, я слышу «Не трогай», «Не прыгай» и тому подобное. А задумывались ли вы, что когда вы разговариваете с ребёнком, он слышит ВСЁ, что вы говорите? А вот и нет. Ребёнок не слышит приставку «НЕ», её для него просто не существует.

Ребёнок хочет поднять «красивые» камушки на улице, вы ему – «Не трогай!». Он слышит «Трогай!». А если это ещё сказано эмоционально окрашено, то это вызывает у детей неоднозначные чувства.

Инструкция: Давайте сейчас потренируемся разговаривать так, чтобы вас слышали ваши дети. Вам нужно разделиться на пары. Один в паре будет – «родитель», другой – «ребёнок». «Родители» тянут карточки, на ней написана ситуация, в которой ребёнок нарушает правила поведения. Пара проигрывает эту ситуацию. Задача «родителя» сказать «ребёнку» так, чтобы он остановился.

Если «родителю» сложно говорить без использования частицы «НЕ», можно помочь ему перефразировать или обратиться за помощью к другим родителям.

Ситуации:

1. Ваш ребёнок бегает в поликлинике.

2. Ваш ребёнок облизывает игрушку.

3. Ваш ребёнок обтирает грязные руки об одежду.

4. Ваш ребёнок разговаривает во время еды.

5. Ваш ребёнок ест снег.

6. Ваш ребёнок прыгает по ступенькам.

4. Подведение итогов.

Родители по очереди высказываются, отвечая на вопросы «Что они сегодня для себя узнали нового?».

Публикации по теме:

Конспект для родительского собрания в первой младшей группе на тему «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Возрастные особенности детей 2-3 лет. Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с особенностями.

«Возрастные психофизические особенности детей 3–4 и 4–5 лет». Конспект родительского собрания в разновозрастной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №104 г. Ярославль Родительское собрание в разновозрастной группе.

Конспект родительского собрания: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет» Повестка собрания: 1. Возрастные.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (Вторая младшая группа) Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» (Вторая младшая группа) (Родительское собрание №1 ,сентябрь).

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания «Возрастные особенности детей пятого года жизни» «Возрастные особенности детей пятого года жизни». Родительское собрание Протокол № 1 Тема: «Возрастные особенности детей пятого года.

Протокол родительского собрания «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6–7 лет» Протокол родительского собрания № 1. Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия.

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (вторая младшая группа)Конспект родительского собрания «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» (вторая младшая группа) ступительное слово (сообщение о цели встречи). • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет. • Дать рекомендации по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Встреча родительского клуба «Возрастные особенности детей 3-х лет»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 09:45
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Встреча родительского клуба «Возрастные особенности детей 3-х лет»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Пятаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД