Мария Арещенко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование с натуры «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о листочках деревьев, закрепить знания об осени, познакомить с новым способом получения изображения - «печать».
Задачи:
1. Освоить с детьми рисование с натуры, передавать окраску и форму осенних листьев.
2. Развивать изобразительную технику.
3. Показать детям новый способ получения изображения - нанести краску на листочек и отпечатать его на бумагу.
4. Поощрять воплощение замысла, вызывать желание передать характерные признаки осенних листочков.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдение с детьми явление природы, листопад. Рассматривание и сбор листьев с красивой формой и окраской.
Материалы и оборудование: Краски акварельные, белые листы бумаги : А4 формата, палитра на каждого ребенка, баночки, кисточки, простые карандаши. Осенние листочки собранные детьми. Картины пейзажистов. Посылка от Осени (коробочка с листочками).
Содержание:
Ход занятия Методические указания
В: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение. И мне хочется поделиться своим хорошим настроение с вами. Давайте сыграем в игру «Волшебный клубочек». Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.
В: Мы с вами поделились хорошим настроением, теперь послушайте стихотворение:
Ах, что было,
Что случилось!
Дверь тихонько отворилась
И тихонько затворилась.
Мы судили, мы рядили
Да и думать бросили:
Кто же нам через порог
Кинул жёлтенький листок-
Письмецо от осени? После игры, воспитатель зачитывает стихотворение О. Дриз «Что случилось», при этом дети и воспитатель сидят на ковре.
В: Ой, посмотрите-ка, в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. А в посылке - красивые осенние листочки.
В: Детки, подойдите и выберите по одному листочку, который вам понравился. Воспитатель показывает посылку от Осени (коробочку с листочками).
Воспитатель раскладывает все листочки на столе, чтобы детям было удобнее рассмотреть и выбрать.
В: Теперь займите свои места и давайте подумаем, что же мы с вами можем сделать с этими волшебными листочками? Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: Давайте мы с вами попробуем нарисовать подарки для осени - листочки? И нарисовать не просто так, а с натуры, как это делают художники, чтобы листочки на наших рисунках были как настоящие. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму. Напоминает, что сначала нужно рисовать простым карандашом, чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, подбирая и смешивая нужные цвета на палитре.
В: Смотрите, это листочек клена, он напоминает корону, осень окрасила этот листочек в желтый цвет, и добавила немного пятнышек - здесь оранжевое, а здесь светло-зеленое.
А это листочек каштана, он напоминает ладошку с растопыренными пальчиками. Сначала этот листочек Осень полностью раскрасила оранжевой краской, потом на одном «пальчике» смешала оранжевый цвет с коричневым, а на другом - оранжевый с зеленым. Воспитатель показывает детям по очереди несколько листочков и просит рассказать красивыми словами о форме и окраске листочка.
Воспитатель предлагает детям показать ладошки и растопырить пальчики.
Физкультминутка «Осень» :
Листья сыплются дождем.
Красно – желтый листопад
Обсыпает всех ребят. Ходьба на месте.
А по небу ходят тучи,
Не пробьется солнца лучик.
Ветер дует с высоты,
Вянут травы и цветы. Руки вверх.
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука.
Будем листья собирать. Вращение руками.
То налево посмотрели,
То направо поглядели.
Лист дубовый, клена лист
Ты сорвать поторопись. Повороты влево, вправо.
Низко – низко приседаем,
И листочки собираем.
Соберем большой букет
Славной осени привет. Приседание.
Мы последний раз присели,
Отдохнули, посвежели.
А теперь домой идем,
Листья желтые несем. Ходьба на месте.
В: Детки, внимательно рассмотрите подарки Осени и постарайтесь нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Воспитатель напоминает, что сначала надо рисовать листочек простым карандашом. В ходе выполнения самостоятельной работы, воспитатель помогает детям выбрать цветосочетание, советует смешивать краски на палитре.
В: Какие вы все молодцы, как вы радуете Осень. А я вам хочу показать очень интересный способ рисования, который называется «печать».
Смотрите, я наношу краску на осенний листочек, при этом стараюсь передать его окраску, и прикладываю к белой бумаге. Получается самый настоящий и красивый листочек. А теперь постарайтесь повторить за мной самостоятельно. За 5-7 минут до конца занятия воспитатель раскладывает на столах детей осенние листочки небольшого размера и простой формы и предлагает познакомиться с новым способом рисования.
Дети восторженно рассматривают отпечаток листочка и принимаются «печатать» самостоятельно.
В: Ребята, я вижу, что у вас получились замечательные картины с осенними листочками. Давайте мы ими полюбуемся. Какие цвета вы использовали для рисования? Расскажите про свои рисунки. Кто хочет рассказать сказку про свои листочки?
В: Вам понравилось рисовать таким способом?
В: Вы такие молодцы, сумели порадовать своими подарками Осень! Смотрите, какая красивые рисунки у нас получилась. Здесь листочки и каштана, и березы, и клена. Замечательно! Молодцы! Воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать.
Дети делают самоанализ своих работ.
Воспитатель советует продолжить это занятие дома вместе с родителями.