наталья салаева
Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский сад №13» (МБОУ НШДС №13)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По художественно- эстетическому развитию
«Салют Победы»
Автор:
воспитатель 1 квалификационной категории
Салаева Наталья Владимировна.
Май 2021г.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Салют Победы»
Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка, занятия с пластилином к 9 мая
- День Победы. Пластилинография к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Салют. Лепка, занятия с пластилином
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
1. Развивать умение работать в нетрадиционной технике: рисовать пластилином.
2. Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах.
3. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение.
4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.
Предварительная работа: цикл бесед о Родине, о героях земляках, просмотр презентаций, посвященных Великой Отечественной войне и празднованию 9 мая в 1945 году, прослушивание песен военных лет, чтение рассказов о годах войны, разучивание стихов, экспериментирование с крахмалом и бальзамом. Игры с шифрованными текстами, отгадывание ребусов.
Материал и оборудование: Запись звука войны, картины и иллюстрации на военную тему, письмо треугольник с зашифрованным словом Победа; картонные листы бумаги темных цветов, заранее изготовленный пластилин жидкий разных цветов, салфетки, клеенки, изображение праздничного салюта 9 мая 1945 года
Вводная часть
Утреннее приветствие
Воспитатель:
Утром Солнышко встает,
Всех на улицу зовет
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю Солнцу я
Отвечаю Травам я
Отвечаю Ветру я
Здравствуй, Родина моя!
Все садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята давайте с вами закроем глаза и послушаем тишину.
Воспитатель: Какие звуки вы слышите в тишине? (ответы детей)
Воспитатель: Как эта тишина называется? (ответы детей)
Воспитатель: Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.
Воспитатель включает звуки военных действий.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? (ответы детей)
Какие звуки вы слышите? (ответы детей)
Когда раздаются такие звуки? (ответы детей)
Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?
Это была очень страшная война. Началась она 22 июня 1941 г. Четыре с половиной года длилась она. Тяжелые дни были для всего нашего народа. Много солдат, защищавшие, нашу страну, погибло от врагов, которые напали на нашу землю.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины. Что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Первыми врага встретили наши военные. Какие военные профессии вы мне сейчас назовете в игре с мячом.
Игра с мячом «Военные профессии» – Дети по очереди называют военные профессии и передают мяч друг другу.
Воспитатель: Молодцы, все эти люди защищают нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, а какие военные пословицы вы знаете?
(На заранее подготовленной презентации, воспитатель включает соответствующие картинки)
(Каждый ребенок вспоминает и проговаривает пословицу).
Дети:
«Герой – за Родину горой».
«Жить – Родине служить».
«Где смелость – там победа».
«Смелого враг не возьмёт».
«Если армия сильна – непобедима и страна».
Физкультминутка
Мы в бинокли посмотрели,
Вертолеты полетели,
В море вышли корабли,
Танки движутся в дали,
Впереди бежит пехота,
Пограничник на посту
Охраняет зорко
Нашу Родину солдат!
(Незаметно подбросить старое письмо, заранее подготовленное с шифром)
Дети находят письмо треугольник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за бумажка? (Ответы детей)
Если это письмо, где же конверт и марки? (Ответы детей)
Как вы думаете, от куда это письмо? (Ответы детей)
Воспитатель: Это письмо зашифровано, как его можно прочитать? (Ответы детей)
Расшифровка письма.
Воспитатель: Ребята, что означает это слово? Какого числа и месяца проходит этот праздник? Как в нашей стране празднуют победу?
Воспитатель: Какое самое зрелищное событие происходит в этот день? (Ответы детей)
Воспитатель: А вы ребята любите смотреть на салют? (Ответы детей).
Воспитатель: А вот у нас салюта не хватает. Что можно сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам хотелось бы тоже изобразить салют? (Ответы детей)
Воспитатель: Но как же нам нарисовать салют? Вы видите на столах кисточки, краски, карандаши? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами недавно проводили эксперимент, кто помнит, какие ингредиенты мы использовали? (смешивали крахмал с бальзамом и добавляли краску)
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем нарисовать салют победы с помощью пластилина? (Ответы детей)
Показ рисования.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Эти пальцы все бойцы,
Удалые молодцы.
Эти пальчики стреляют,
Эти пальчики шагают.
Этот палец смотрит ловко,
Не допустит он врага
Наша армия сильна.
Рисование нетрадиционной техникой (пластилином)
Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.
Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на
листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
Заключительная часть.
Воспитатель: Что вы рисовали? В честь какого праздника этот салют? Что нового вы сегодня узнали.
Воспитатель: я предлагаю почтить память героев павших в ВОВ минутой молчания.
Воспитатель: Для вас есть задание, поработайте самостоятельно с ребусами.
(раздать детям заранее подготовленные картинки с ребусами)
Воспитатель: Спасибо всем. Наше занятие закончилось.