Кулиева Мафият
Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Горошек для петушка-золотого гребешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить с содержанием русской народной песенки;
- учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать звукоподражательные слова;
- продолжать знакомить детей со свойствами красок;
- продолжать учить детей различать и называть цвет (красный, зеленый, желтый); форму (круг);
- обучать детей простейшим приемам рисования пальчиком;
- закрепить правила пользования краской и посадку на занятии;
- развивать эмоциональный отклик, эмпатийные чувства;
- учить детей приносить работы на общий стол и рассматривать их.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками в младшей группе „Горошек для петушка-золотого гребешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: игрушка петушок; сюжетная картинка по теме; краски в коробке; мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно (горох, краски желтого цвета, баночки с водой.
Предварительная работа: прослушивание русской народной потешки «Петушок, петушок…»; наблюдение на прогулке за птицами; трудовая деятельность на прогулке «Кормление птиц».
Ход занятия:
Воспитатель подходит к доске и обращает внимание детей на изображение петуха
Воспитатель :Ребята у нас сегодня гость, давайте поздороваемся.
Дети рассматривают петуха, выделяют характерные признаки. Какой он красивый.
Воспитатель: Петушок, зачем ты к нам пришел?
Воспитатель: Я гулял возле двора, и ушел далеко от дома. А сейчас я очень голодный.
Воспитатель:Ребята, поможем петушку? Давайте вспомним, чем питаются петухи? Чем мы можем их накормить (горохом)
Воспитатель: Встаем в кружок, слушаем потешку.
- Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что, ты, рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Мы для Петушка приготовили горошек. Давайте, угостим им Петушка. Он очень любит клевать горошек. Горох насыпаем на зеленую "травку"(на полоску зеленой бумаги). Петушок "клюет", ему очень нравится. Дети рассматривают горох. Воспитатель обращает внимание детей на форму и цвет гороха, а также на цвет "травки". Присаживаемся на стульчики. Обратите внимание на свои руки и пальчики. Что можно делать руками и пальчиками (Держать ложку – кушать, хлопать, держать зубную щетку – чистить зубы).
Мы сегодня с вами будем волшебниками – будем рисовать, пальчиками. Воспитатель показывает детям прием рисования - примакивание пальцем и приговаривает "раз горошина, убрали пальчик, два горошина".
Воспитатель кладет перед каждым ребёнком альбомный лист с нарисованным петушком :
Воспитатель: Давайте поможем петушку и накормим его?
Воспитатель: каждый обмакнет пальчик в краску и нарисует точкам горох для своего петушка
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки
(подушечками пальцев обеих рук выполняем лёгкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки)
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
(пальцы обеих рук собираем в щепоть и "клюем" воображаемые горошины)
Дайте мне горошинку
(складываем ручки лодочкой и вытягиваем их вперед и "просим" горошинку)
Я такой хорошенький!
(обеими ладонями гладим себя по щекам и по голове).
Самостоятельная работа детей под словесную инструкцию воспитателя. Показ и индивидуальная работа в процессе занятия.
Воспитатель: А для кого мы рисовали?
Дети: Для петушка и его друзей.
Воспитатель: Молодцы, Что много горошка нарисовали. Петушок очень доволен. Воспитатель показывает приемы рисования и приговаривает : «Петушка я накормлю, дам горошка я ему. Посмотрите, сколько горошин я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?
Дети начинают рисовать, воспитатель помогает детям делать аккуратные отпечатки.
Воспитатель: Для чего на столах лежат салфетки? Чтобы вытирать пальчики.
Воспитатель помогает детям вытирать пальчики и помогает детям раскладывать рисунки на столе перед игрушечным петушком.
Воспитатель: Много горошинок мы насыпали петушку! Как петушок поблагодарит нас?
Дети: Ку – ка – ре – ку!
Воспитатель:Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.
Воспитатель:Молодцы, ребята, потрудились, накормили своих петушков.
Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Воспитатель: А для кого мы рисовали?
Дети: Для петушка и его друзей.
Воспитатель: Молодцы, Что много горошка нарисовали. Петушок очень доволен.