Антонина Семякина
Конспект занятия по рисованию (эбру) в старшей группе «Мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект по рисованию
Воспитатель: Семякина Антонина Владимировна
Тип занятия : продуктивная деятельность
Форма проведения занятия : непосредственно образовательная деятельность
Тема: «Мостик»
Продолжительность: 25 минут
Характеристика группы : 22 воспитанника, 13 девочек, 9 мальчиков
Возраст: старшая группа
Публикация «Конспект занятия по рисованию (эбру) в старшей группе „Мостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
Оборудование, инструмент, материалы.
Для педагога: письмо, картины проектов мостов, муз. проигрыватель, акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, шило для воспитателя, салфетки влажные, салфетки тканевые.
Для детей: акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, деревянные палочки; салфетки влажные, салфетки тканевые по количеству детей.
Цель: продолжение ознакомления с искусством Эбру через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Обучающие: продолжать знакомить с техникой рисования Эбру. Формировать знания у детей о основах профессии архитектор.
Развивающие: развивать творческие способности во время рисования.
Воспитательные: способствовать воспитанию коммуникабельности.
Безопасность: содержать рабочее место в чистоте, во время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, аккуратно работать с палочками и кисточками. Не мешать соседу, сидеть при работе воспитанник должен свободно и прямо. Воспитатель должен следить чтобы ребёнок не горбился, после работы привёл в порядок рабочее место, помыть руки после работы.
Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Дети проявляют самостоятельность, аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения во время рисования. Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Формы и методы работы: индивидуальная и фронтальная.
Ход занятия:
№ Этап занятия Задачи этапа, формы и виды деятельности Педагог Дети
0 Подготовительный этап 0. 1 Подготовка необходимых материалов Для педагога: письмо, картины проектов мостов, муз. проигрыватель, акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, шило для воспитателя, салфетки влажные, салфетки тканевые.
Для детей: акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной, специальный раствор для рисования, деревянные палочки; салфетки влажные, салфетки тканевые по количеству детей. Подготовка рабочих мест. Подготовка материалов для работы.
1
Организационный этап 1.1 Привлечение детей, рассаживание по местам Привлекаю внимание детей к предстоящей деятельности. Возле педагога, присаживаются на стульчики.
1.2 Проверка готовности к занятию. Эмоциональный настрой.
1.3 Постановка цели и задач
-Ребята, присаживайтесь.
-Нам пришло письмо от жителей сказочного леса. Хотите узнать, что в нём написано? Давайте тогда прочтём его.
«Дорогие ребята, нам очень хочется попасть на тот берег реки. Говорят, там много всяких разных ягод и грибов. Но мы многие не умеет плавать. Помогите нам, как -нибудь пожалуйста.»
-Как нам быть, чем мы можем помочь жителям сказочного леса? Ведь у нас только краски и кисточки. (нарисовать мост)
-Ребята, я предлагаю вам стать архитекторами. Давайте вспомним, кто такие архитекторы, чем они занимаются? (создаю проекты зданий, мостов и т. д.)
-Правильно. Мы с вами сегодня будем проектировать сказочный мост. Рисовать будем на воде. Мы уже рисовали на воде, но как вы уже помните на волшебной воде, в которой есть специальный загуститель. Будем не только сказочными архитекторами, но и продолжать изучать технику рисования «Эбру». Сидят за рабочим местом, слушают педагога, отвечают на вопросы.
1.4 Повторение техники безопасности. -Но прежде повторим технику безопасности на занятие. Мы выйдем в середину группы, встанем в кружок. Я буду называть, что можно дела- вы прыгайте на месте, а чего нельзя делать на занятии – вы приседаете. (проводится проверка знаний) Дети вспоминают технику безопасности посредством игры.
1.5 Пальчиковая гимнастика Проходим на свои места. Прежде, чем мы приступит к занятию, разомнём наши пальчики
«Мостик»
Вот мостик горбатый (Пальцы прижать друг к другу, одну ладонь положить поверх другой). Вот козлик рогатый. (Правой рукой сделать «козу» : согнуть средний и безымянный пальцы, прижать их большим пальцем ладони. Указательный палец и мизинец выставить вперед).
На мостике встретил он (Сделать «козу» левой рукой).
Серого братца. Упрямцу с упрямцем Опасно встречаться. (Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук).
И с козликом козлик. Стали бодаться. Бодались, бодались, сражались, сражались. (Не отрывая пальцы друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую).
И в речке глубокой вдвоем оказались. (Разъединить руки и резко опустить их пальцами вниз.) Выполняют гимнастику
2.
Основной этап 2.1 Поэтапно выполняют задания, с использованием творческих представлений
2.2 Физминутка -Перед вами снова волшебная вода. А как мы с вами будем рисовать, я вам напомню: сначала берем кисти, обмакиваем в краску того цвета, каким у вас будет мост и делаем несколько разноцветных капель. Потом берем свои волшебные палочки и медленно, сильно не опуская в воду, водим по каплям. Получаются необычные, завораживающие, сказочные узоры. Если хотите набрать краску другого цвета, вытираем палочки тряпочкой.
-Ребятки, немного разомнёмся
Физминутка: «Мостик»
-Ребята, а теперь сохраняем наш чудесный мост. Как перенести их на бумагу я вам напоминаю и показываю. Листы у вас на столах. Опускаем аккуратно бумагу на нашу волшебную картину. А теперь будьте внимательны. Как только края листа начнут приподниматься, заворачиваться, можно этот лист осторожно вытянуть через края подноса. Дети рисуют в технике «Эбру», звучит спокойная музыка.
3. Контроль- диагностический этап 3.1 Контроль и проверка воспитателя, самопроверка / самоконтроль, взаимопроверка /взаимоконтроль -Дети, наши работы готовы.
-Посмотрите, на свои работы, давайте сравним их, есть ли у кого одинаковые.
-Оценим работы у соседа рядом. Презентуют свою работу.
4. Итоговый этап 4.1 Итог занятия.
4.2 Рефлексия. Мои дорогие, посмотрите, какие волшебные мосты у нас получились.
-Кем мы с вами сегодня были?
-Чем мы занимались на занятии?
- Как называется техника рисования на воде? Ребята вам понравилось быть архитекторами? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы! Я думаю, что жителям сказочного леса, наши мосты очень понравятся. Слушают педагога, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.