Пащенко Людмила
Конспект занятия по рисованию «Платье для Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Платье для Весны» Средняя группа
Цель:
Формирование и развитие художественно –эстетических способностей.
Задачи:
- Формировать умение передавать образ подснежника, используя полученные ранее навыки и умения; - Учить рисовать трилистник, путём примакивания; - Учить проявлять творчество, путём расположения рисунка на листе бумаги (вертикально, горизонтально, по всему листу)
- Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Платье для Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Беседы о весне; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов
Материал:
Салфетки, кисточки, подставки для воды и кисточек, шаблоны из бумаги в виде платья желтого и голубого цветов, гуашь (зелёная, белая, голубая)
Ход занятия:
В группе звучит музыка «Весенние звуки леса»
Воспитатель: Ребята, слышите? Что слышите? (музыку, пение птиц). Мы попали на весенний лужок. Давайте, споё м про весенний лужок: Пришла весна, ой пришла весна (бегут по кругу) Посмотри-ка, дружок, зеленеет лужок (машут руками вверху, потом внизу) Ярче солнышко сияй, детвора весну встречай! (хлопки)
(Музыка закончилась) - Ой, ребята, посмотрите, зеленеет лужок на улице? Почему ещё лежит снег? (начало весны, зима не хочет уходить) - Посмотрите, какие-то платья лежат на лугу. Как вы думаете, кто их разложил? (Весна) Какое платье должно быть у Весны (разноцветное) А они желтые и голубые. Давайте поможем Весне и украсим её платья первыми весенними цветами. Как они называются? (подснежники)
(Дети садятся за столы) Восп-ль: Давайте вспомним первые весенние цветы. (подснежники). Посмотрите, как можно украсить подснежниками платье для Весны. (Воспитатель выставляет образец платья) - Можно украсить подснежниками сверху вниз середину платья и низ подола. (Ещё образец платья) - Как расположен узор на этом платье (Наверху слева направо, и внизу по краю подола) Также рассматривают третий образец, где подснежники расположены по всему платью
-. Что есть у подснежника (стебелёк и головка) Какого цвета? Какого цвета бывают подснежники? (белого, синего, голубого)
Посмотрите, как я нарисую подснежник? (Воспитатель рисует подснежник. Перед началом рисования уточняет, что начинать рисовать надо со стебелька. А можно ещё нарисовать листочки, они узкие и длинные. Дети рисуют узор на платье
Восп-ль: Какие вы все молодцы! Давайте положим платья туда, где они лежали, на весеннюю полянку. Весна придёт и обрадуется новым, красивым платьям Рефлексия : Какими цветами вы украсили платье? Как вы расположили узор? Какого цвета подснежники?
Вновь звучит фонограмма весеннего леса - А что за сугроб здесь? Да, это Весна нам свой привет оставила, подснежники! Берите по одному. Давайте поиграем (подвижная игра «Метель и подснежники». Запись – звук метели. Метель затихает – подснежники растут).