Лаза Алёна
Конспект занятия по рисованию «Осеняя лисичка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обучения детей изображению знакомого образа дикого животного (лисы, передачи формы строения частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.
Задачи:
-Формировать познавательный интерес к природе.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Осеняя лисичка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Познакомить с особенностями строения лисы и образом её жизни.
-Продолжать учить смешиванию красок для получения нужного цвета (жёлтый+красный= оранжевый).
-Совершенствовать умение прорисовывать мелкие детали концом кисти.
-Развивать творческие способности, самостоятельность.
-Развивать чувство композиции.
-Воспитывать художественный вкус, творческие способности.
-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красивое создание изображения.
Материал:
Простой карандаш, лист белой бумаги, цветные мелки, ластик,письмо от лисы.
Предварительная работа:
Показ картинок лисы и схемы рисования,
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением лисы, чтение художественной литературы о животных, беседа с детьми, показ схемы рисования лисы.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Загадка детям:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.
Д: лисичка.
В: Да, правильно ребята, это лиса, герой многих сказок, загадок.
Какие вы знаете сказки, где встречается лисичка?
Работа с иллюстрациями из сказок: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
В: Ребята, а какими словами можно описать лису?
Д: Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, рыжехвостая, лисичка-сестричка, рыжая плутовка, лиса-краса, кумушка-лиса.
Воспитатель показывает иллюстрацию лисы и читает письмо от нее.
Здравствуй, дорогой, друг!
Пишет тебе лесная жительница – Лиса-Краса!
Все мы лисицы, совершенно необыкновенные, очень много сказок о нас написано.
Живу я между корнями большого дерева или среди камней. Это моя нора. Охочусь я в основном по ночам. Еда моя разнообразная: и косулю молодую могу съесть, и майским жуком не побрезгую. Зайцев люблю, мышей и птиц. Еще я люблю фрукты, ягоды, шиповник и мед.
В гости к вам приехать не смогла, извини, не доверяю я людям. Приглашаю тебя мой юный друг к себе в гости в лес.
Преданная тебе Лиса.
В: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать.
Рассматривание игрушки или образца.
В: Какие части есть у лисы?
Д: Туловище, голова, хвост, ноги, глаза, носик на длинной мордочке
В: Какой формы туловище?
Д: Овальной.
В: А если лиса сидит?
Д: Треугольной
В: Что есть на туловище?
Д: Ноги (4 две спереди и две сзади)
В: Что есть сзади, на туловище?
Д: Хвост, он пушистый и по форме напоминает морковку.
В: Какой формы голова?
Д: Треугольная
В: Что есть на голове?
Д: Черный носик, небольшие глазки и сверху на голове два уха – маленькие треугольники.
В: Какая она цветом?
Д: Рыжая или оранжевая.
Тело покрыто шерсткой, она пушистая.
Грудка и кончик хвоста у лисицы белого цвета
Ход занятий:
Воспитатель на доске показывает поэтапное рисование лисы
1. Капля -это голова
2. Вытянутая капля большего размера тело
3. Ушки и хвостик
4. Далее дети темным карандашом рисуют контур, носик и раскрашивают рыжую плутовку
5. Для интереса композиции придаем лисе осенний вид, дорисовываем шарф
6. Главное чтобы дети расположили лису по центру и соблюдали параметры (голова меньше тела, прорисовывали черты) использовали ластик
Итог:
Ребята, посмотрите, какие красивые лисоньки у вас получились. Дети демонстрируют своих лис, вешают портреты на выставку и убирают рабочее место.