Татьяна Морозова
Конспект занятия по рисованию «Книжки-малышки малышам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рисование «Книжки-малышки малышам»
Программное содержание: Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность – рисование иллюстраций к стихотворению «Весенняя песенка» Лорины Дымовой.
Воспитывать интерес к созданию собственных книг, желание делать приятное младшим детям.
Развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Книжки-малышки малышам“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Методы и приемы: игровой прием, вопросы к детям, использование художественного слова, обсуждение, практическая работа, итог.
Предварительная работа: беседа «Откуда пришла книга», рассматривание иллюстраций в книгах, игры «Угадай по иллюстрации сказку», игры в уголке книги.
Материал и оборудование: книга, краски, непроливайка, альбомные листы, салфетки, кисти
Ход занятия:
В гости к детям приходит воспитатель из ясельной группы, он обращает внимание на уголок книги, говорит о том, как много в нем книг, а у малышей книг очень мало. Просит подарить малышам интересную книжку.
- Как вы думаете, какую? (предложения детей).
- Посмотрите, а эту книгу можно предложить детям? (Показываю книгу художественную для взрослых). Нет, им это неинтересно будет.
- А почему? (Там картинок нет).
- Значит, в детских книжках должны быть красивые картинки? (Да).
- Я вам ребята предлагаю изготовить своими руками красивую книжку-малышку на весеннюю тему, так как за окном весна и подарить ее детям младшей группы. Вы согласны?
- Как он называется первый весенний месяц? (Март)
- Правильно, ребята, первый месяц весны март. Сейчас весна робкая, несмелая, только-только начала прогонять зиму. Такую весну, раннюю описала в своем стихотворении «Весенняя песенка» Лорина Дымовая.
За окошком песенка
Целый день слышна.
Кто придумал песенку?
Солнце и весна.
Услыхали песенку
В тот же самый миг
Воробьи-воробушки:
— Чик-чирик-чирик.
Распевает песенку
Радостный ручей.
Распевает песенку
Сразу сто грачей.
Стриж поет на дереве,
Солнышком согрет,
Что нигде, что нигде
Лучше песен нет.
Распевает песенку
Стоголосый хор.
И смеется солнышко –
Главный дирижер.
И с утра до вечера
Песенка слышна
Все о том, все о том,
Что пришла весна.
- Что говориться о весне в стихотворении? Что происходит в природе?
- Мы с вами нарисуем иллюстрации по тексту стихотворения «Весенняя песенка» Лорины Дымовой. Но сначала отдохнем.
Физминутка «Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).
Воспитатель зачитывает строчки из стихотворения, каждый ребенок выбирает понравившуюся, на которую он будет делать иллюстрацию (Солнце, воробьи, ручей, грачей, стриж на дереве, один ребенок иллюстрирует обложку книги. Но чтобы маленькие детки не сорились из-за одной книги, я вам предлагаю объединиться в группы, и у нас получится несколько книг.
Дети рассаживаются за столы группами.
- Но прежде чем приступить к рисованию иллюстраций для книжки-малышки, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Книги»
Много книжек есть на свете, Дети ладошки соединяют вместе
«книжкой».
Читать их очень любят дети. Раскрывают и закрывают
«книжку».
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
Про моря и океаны, Поочередно соединяют одно
Удивительные страны. именные пальцы,
Про животных прочитаем начиная с мизинца.
И про космос мы узнаем.
- Теперь вы все художники – иллюстраторы, приступайте к работе. Дети самостоятельно работают в группах (Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.)
- Вы настоящие художники-иллюстраторы, какие красивые яркие иллюстрации у вас получились. Теперь нужно пронумеровать страницы, прошить листочки и написать текст стихотворения (выполняет воспитатель).
Дети идут в ясельную группу и дарят книжки – малышки малышам.
- Кем, ребята, мы сегодня с вами были? (художниками – иллюстраторами)
- Кто автор стихотворения и как оно называется?
- Понравилось вам наше занятие?
Вы все молодцы, помогаете младшим детям, большое вам спасибо.