толкачева татьяна
Конспект занятия по изготовлению книжки-малышки по сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование положительного отношения к книгам у детей.
Задачи:
Образовательные:
*Совершенствовать навыки связной речи.
Развивающие:
*Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
*Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность
*Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей
*Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги своими руками. Конспекты
- Книжки - малышки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Познакомиться с различными загадками и пословицами о книге, вспомнить любимые сказки с детьми.
Предварительная работа: организация мини- музея " Книжки -малышки, выставка произведений К. И. Чуковского
Ход:
Воспитатель: Дорогие мои ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в игровое путешествие по нашиму мини- музею. Сегодня вы будете на только посетителями музея, но еще и экскурсоводами. Ну, что - готовы? Послушайте загадку.
Воспитатель:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук.
А приходит в дом как друг.
На колени тихо ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
Дети: книга.
Воспитатель: Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом давайте разберемся.
Ариша Свечникова.
Кто на вопросы нам ответит?
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебник есть на свете:
Книга - лучший помощник и друг.
Ваня Шемерянкин.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг!
Чтобы делал человек,
Если б не было бы книг.
Вос-ль: О чем же можно узнать из книг? Почему книгу называют- источник знаний?
Дети: Книги как добрые друзья знакомят нас с удивительным миром - рассказывают о земле, о жизни в нашей стране, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру: «Звучащие слова" А какие пословицы вы знаете?
1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
2. Кто много читает, тот много знает.
Воспитатель:
А где можно взять книгу?
Дети. (Дома, у друга, купить в магазине, взять в библиотеке)
Воспитатель:
А что такое библиотека?
Дети. (Дом, где живут книги)
А где вы ребята берете книги в группе?
Дети. (В книжном уголке)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько книг, мы можем сказать, что мы собрали целую библиотеку книжек-малышек и живут они у нас в музеях, которые называются?
Дети: "Книжки - малышки", " Наши верные друзья собаки", " Русские сувениры"
Воспитатель:
Книжки - малышки,
В музеях у нас живут.
Книжки - малышки,
У нас и здесь и тут
В книжках - малышках,
Ты можешь многое узнать.
Стоит лишь страницы -в них перелистать!
Воспитатель:
Игровое упражнение «Назови правильно» Как вы думаете о чем эти книги:
Дети: О сказках :
А как вы догадались? на столе собраны книги с русскими народными сказками, педагог обращает внимание на обложки
Воспитатель:Кто является автором этих книг
Дети: народ.
Воспитатель: А все ли эти книги со сказками?
Дети: Да. " Воспитатель: молодцы.
Физминутка:
Давайте отдохнем и представим, что ладони - это книга.
Книга- раскрывается,
Работа начинается.
На этой страничке мы пальчиком пишем.
На этой страничке мы пальцем рисует.
Наши пальцы поиграли.
А теперь они устали.
А мне кажется, что кто- то идет к нам в гости.
Старуха Шапокляк : Привет! Куда это я попала? Меня узнали тут? И как же друзья меня зовут?
Воспитатель: Здравствуйте! Уважаемая Шапокляк! Мы вас узнали, вы к нам пришли из книги Эдуарда Успенского " Крокодил Гена и его друзья"
Воспитатель: А что у вас в руках?
Шапокляк: Иду я сегодня гуляю и вижу – на лавочке лежат книжки связанные веревкой. (Показывает рваные и грязные книги на веревке).
Решила взять, может пригодятся.
Воспитатель: А почему вы их не в руках несли, а по земле тащили?
Шапокляк: Да они же грязные, я могла запачкать свой любимый костюмчик!
Воспитатель: Да разве так можно обращаться с книгами? (обращается к детям) Как вы думаете ребята, что же может случится, если так обращаться с книгами?
Дети: они порвутся, станут грязными, и их нельзя будет читать, картинки исчезнут.
Шапокляк: Да, ладно, что с ними будет то! Сейчас я постираю их.
Бросает одну книгу в таз.
Воспитатель: Какой ужас, ребята! Эта книга погибла.
Их разве можно бросать в воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Из чего сделана книга?
Дети: Из бумаги. Воспитатель: Какие свойства имеет книга.
Дети: (рвется, намокает, мнется)
Ребята надо спасать остальные книги!
Воспитатель: Давайте расскажем Шапокляк, как же надо обращаться с книгами (дети перечисляют известные им правила обращения с книгами) :
1. Не рвать, не мять, не бросать в воду.
2. Ничего не ставить на книги.
3. Вовремя их «лечить» рваные странички заклеивать.
4. Не рвите страничек!
На пол не бросайте!
И между строчек
Слов не черкайте!
Воспитатель: Вы теперь поняли, как с книгами надо обращаться?
Шапокляк: Книжку не зная правил, я порвала…
Странички пропали, вот беда!
Простите меня, я так больше не буду
Правила обращения с книгами теперь не забуду!
Поняла! Вы уж меня простите! Я не знала! Вот возьмите остальные книги. Воспитатель: Простим Шапокляк?
Дети: Да
Воспитатель : предлагаю вам вместе с ребятами сделать картинки к детским книжкам, обложки у которых исчезли от воды.
Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами.
Но перед творческим заданием предлагаю провести игру с пальчиками: " Мои ладони"
Дети садятся за столы и наклеивают на обложки различные предметы (звучат песни о книгах).
Воспитатель и Шапокляк помогают детям.
Воспитатель: Мы вернули книги к жизни.
Я уверена, что из нашей группы книги никогда не сбегут!
Шапокляк: Спасибо, ребята! Вы меня многому научили. Я расскажу обо всем своим друзьям.
Дети дарят Шапокляк книгу. (персонаж уходит)
Воспитатель:
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжек,
Дети: Все ребята говорят.
Воспитатель: Вот какое увлекательное путешествие мы с вами совершили ребята по нашим музеям.
•
•
•
•
•