Светлана Образцова
Проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ:
В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными, известно, что родители, оглядываясь на свою занятость, не читают детям. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети, в силу своего незнания, небрежно, неаккуратно обращаются с книгами, не понимают сколько труда в них вложено.
Публикация «Проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Приобщение к книге – одна из основных задач в воспитании ребенка. Вспоминая детство, старшее поколение рассказывает: «Мне всегда читали! Читали родители, а бабушка рассказывала сказки». В ходе беседы с детьми о сказках, рассматривании к ним иллюстраций с горечью обнаруживаешь, что многие дети не знают самых простых, наших русских народных сказок.
В наш век информацию можно получить из разных источников – телевизор, интернет. Постепенно книга как таковая отошла в тень. И мы решили направить свою работу на возобновление интереса, любви к книге, и стали создавать с детьми «Книжки – малышки».
Взяв с полки бесценный источник знаний – книгу, взрослый рассказывает ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки, о правилах общения с ней. При работе над книжкой-малышкой дети знакомятся с процессом изготовления книги. Узнают, что бумага делается из растительных материалов ( из дерева: ели, сосны или березы). Для того, чтобы ее получить тратится энергия воды и света.
Создавая книжки-малышки мы преследовали следующую цель:
ЦЕЛЬ: раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Нашими задачами стали:
ЗАДАЧИ:
1. повышать сенсорную чувствительность
Насколько известно, сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста. Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувственного ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с ощущений и восприятия. Создавая книжки-малышки ребенок может через ощущения познать книгу, прочувствовать сколько труда и сил вложено в ее создание, познать на сколько она хрупка и насколько важно бережно относиться к книге, отсюда появляется интерес к ее содержанию.
2. развивать воображение, пространственное мышление
создавая книжки-малышки у детей развивается не только воображение и пространственное мышление, но и фантазия, эстетическое восприятие, инициатива, чувство композиции, творческий подход, самостоятельность. На это и направлено социально-коммуникативное развитие.
3. формировать усидчивость
процесс создания книги сам по себе трудоемкий, чтобы создать книжку даже в 4 листочка, ребенку надо потратить много сил и физических и умственных. Ничто так не формирует усидчивость, как создание чего-то интересного, нового.
4. стимулировать детскую речевую активность
В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной. Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгой ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности. Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается его память, тем быстрее он начинает правильно говорить. А поскольку ценность книги изо дня в день теряется, необходимо поднимать книжный авторитет.
5. развить устойчивый интерес к книге, бережному отношению к ней
Если обратить внимание детей и родителей на книги, то это будет развивать интерес к книге, к ее чтению, к сотворчеству взрослых и детей (обсуждению прочитанных, придумыванию своих новых сказок). Дети будут более бережно относиться к книгам, познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов. У них появится интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
6. развивать потребность к чтению художественной литературы
Для того чтобы привить в дошкольном возрасте любовь к литературному наследию своего народа, умению слушать и понимать прочитанное, необходимо помочь ребенку полюбить книгу и относиться к ней бережно. Книга, прочитанная в детстве, способна оставить неизгладимые впечатления и эмоции.
Давайте посмотрим, что у нас из этого всего получилось:
Книжки-расскраски
Книжки – рассказки
Книжка-телефон
Многому в жизни нас учат книги, и мы ни в коем случае не должны это забывать. Прочтение полноценного художественного произведения дает нам бесценный опыт, багаж знаний и умений, расширяет границы сознания. Именно литература, как говорил Шукшин, «должна помочь понять нам, что с нами происходит». И, мы надеемся, что будущие поколения смогут по достоинству это оценить.