Екатерина Мигалева
Конспект режиссерской игры в средней группе «Ёжик к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режиссерской игры в средней группе
«Ёжик к нам пришел»
Задачи:
Образовательные:
• Вовлекать в игру детей игровым персонажем – ёжиком;
• Учить развивать сюжет, побуждать детей использовать в игре игровой материал, игрушки, проговаривать и называть свои действия, правильно составлять и вести диалог;
Развивающие:
• Развивать у детей воображение, мышление и фантазию;
• Развивать интерес к замыслу своей игры;
Публикация «Конспект режиссерской игры в средней группе „Ёжик к нам пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать желание играть самостоятельно, не мешая другим детям и направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающим.
Предварительная работа:
- беседа с детьми об играх и игрушках, которые находятся в уголках группы;
- рассматривание и рассказ о каждом уголке, а так же игрушках, для чего они предназначены, и как их использовать;
- беседы и рассказ воспитателя о том, какие виды профессий существуют;
- чтение художественных произведений о разных видах профессий;
Материалы и оборудование: Игрушка «Ёжик», разные виды игрушечных материалов из уголков группы : большая машина, игрушка «кошки», муляжи фруктов и овощей, строительный крупный и мелкий материал, больничные принадлежности: халаты, шапочки, и т. д.
Ход игры:
Организационный момент.
Воспитатель вносит мягкую игрушку – ёжика.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Это – ёжик.
Воспитатель: Давайте послушаем, он хочет что-то вам сказать.
(воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него) :
- Здравствуйте, ребята! Я пришел, чтобы узнать, как вы живете и в какие игры умеете играть.
Воспитатель: Ребята, давайте же покажем ёжику, как мы с вами умеем играть?
Дети: да!
Ежик: Мне, очень интересно посмотреть, умеете ли вы самостоятельно играть, без помощи воспитателя?
Воспитатель: Конечно, наши ребята самые сообразительные и самые умные, они знают очень много интересных игр, которые сами же и придумывают, так, ребята?
Дети: да.
(желающие дети расходятся по разным уголкам, где находятся различные игрушки, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей. Дети строят дома, мебель, здания, каждый из них занят собственной игрой).
Ёжик : Ребята, а можно мне посмотреть,что есть у вас в группе?
Воспитатель: Проходи, ёжик, мы тебе все покажем и расскажем.
(Ёжик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).
- Кто это в кроватке лежит? Почему?
Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?
Дети: это кукла, она устала, отдыхает.
Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ёжику, как вы будете играть в эту игру?
(желающие развивают предложенный сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).
Ёжик подходит к медицинскому уголку:
- А что здесь мишка (игрушка) делает?
Воспитатель: - Сейчас тебе наши ребята все расскажут
Дети: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т. д.
Ёжик : - Кто хочет его вылечить?
(желающие дети надевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).
Воспитатель: А еще дорогой ёжик, ребята любят играть с мелкими игрушками, моделями, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом.
Ежик: Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят! Вы же мне покажете?
(дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).
Воспитатель: - Посмотри, ёжик, у ребят в группе есть еще большая машина.
Ежик: - И, правда! А почему в машине кошка сидит? (игрушка)
Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покатайте ребята, кошечку.
(желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).
Воспитатель: - А теперь, ёжик, садись и посмотри, как ребята будут играть сами. Они уже большие, самостоятельные и уже могут выбрать, во что им поиграть.
- А вы, ребята, когда играете, говорите громче, чтобы ежик слышал, как вы разговариваете друг с другом и с игрушками.
(Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).
После игры Ёжик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят.
Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, ребята, вам понравился наш сегодняшний гость?
Дети: Да!
Воспитатель: А вам понравилось играть самостоятельно, без чьей-либо помощи?
Дети: Очень понравилось!
Воспитатель: Ребята, а скажите, во что вам понравилось играть больше всего?
Кто из вас был самый активный?
Во сколько игр и кто поиграл сегодня?
Сколько построек было сделано?
Сколько игрушек вы вылечили?
Сколько раз покатали кошечку на машине?
Ответы детей
Воспитатель: На этом, я вас всех благодарю и надеюсь, что вам понравился наш сегодняшний гость и все игры, в которые вы успели с ним сыграть.