Татьяна Сердобина
Конспект режиссерской игры в старшей группе на тему «Сказка «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : обогащение содержание режиссерских игр детей через обыгрывание сюжета сказки " Гуси - лебеди ".
Задачи : учить детей придумывать сюжет игры на основе знакомой сказки " Гуси - лебеди» создавать игровую обстановку и разворачивать режиссерскую игру, меняя сюжет сказки, героев, действие, принимать на себя роль литературного героя, воспитывать ответственность, взаимопомощи дружеские отношение в игре.
Словарная работа : активизировать речь детей в исполнении потешек, колыбельных, играх.
Публикация «Конспект режиссерской игры в старшей группе на тему „Сказка „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Материал: кукла - братец - Иванушку, ширма с демонстрационными елочками, две красные деревянные палочки (для обозначения, в дальнейшем, берега реки, семь карточек с цифрами, раскрашенными по цветам радуги, настольный театр: избушка на курьих ножках, печка, стол, лавка, Баба-Яга, девочка, кот, братец Иванушка, листы бумаги, фломастеры, корзинка с конфетами в виде ягод.
Ход занятия
Воспитатель: Давным-давно люди жили в лесу, лес для них был домом, он давал им кров, кормил, одевал, лечил. Не было телевизора, они слушали пение птиц (Аудиозапись, изучал повадки животных. В то время не было ни детских садов, ни ясель, поэтому, когда родители уходили на работу, старшим детям, приходилось ухаживать за младшими, кормить их, играть с ними, укладывать спать. Жить в лесу было опасно: можно было заблудиться, попасть в лапы диких животных. Что бы напугать маленьких детей, взрослые придумывали несуществующих сказочных персонажей. (Каких сказочных персонажей вы знаете (Ответы детей) Сказки рассказывали своим детям, дети рассказывали своим детям, и так из поколения в поколение. Каждый рассказывал сказку по своему (Что можно изменить в сказе (Ответы детей:добавить героев, изменить действие, время года)
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в сказку "Гуси-лебеди". Каких героев сказки вы знаете (Ответы детей) Воспитатель вместе с детьми выбирает главных героев, а остальных героев выберут по ходу игры. Роль автора воспитатель берет на себя.
Воспитатель: Жили-были мама и папа, у них были дети, дочка и сыночек маленький. Поехали родители на ярмарку, а дочке крепко-накрепко наказали, беречь братца, одного не оставлять. Родители уехали, а за Машей пришли друзья, стали звать ее гулять.
Маша: Я не могу, мне надо за братцем смотреть.
Дети: Посади на его на травку и пойдем играть.
Автор: Только дети пошли гулять, а братец заплакал, как ее успокоить?
Дети: Поиграть с ним (Дети играют в игру "Ладушки","Сорока-Сорока")
Автор: Только пошли гулять, а мальчик заплакал снова (Как его успокоить)
Дети: Спеть песенку, уложить спать (Дети поют колыбельные песни)
Автор: Малыш уснул, Маша положила его на травку и побежала играть (Дети поют "Гори-гори ясно", играют в игру "Утка-утка-утка-гусь")
Автор: Что случилось дальше, когда Маша вернулась с друзьями домой? (Ответы детей)
Как Баба-Яга смогла унести братца? Воспитатель предлагает детям ввести в сказку нового героя-Ураган.
Маша: Что же делать? (Друзья предлагают помощь в поиске братца) Баба-Яга мешает детям пройти, бросает гребень - вырастает "густой лес", дети выполняют задания: расставляют елочки по возрастанию, Баба-Яга бросает полотенце-появляется "огненная река". Дети выполняют задания: "Выкладывают числовой ряд" от одного до семи. Далее дети выполняют задание "Собирают ягоды" (Рисуют их). А группа детей показывает настольный театр. В конце Маша хватает братца и убегает, зовет детей за собой. Дети собираются возле воспитателей, "высыпают" собранные ягоды в корзинку. Воспитатель делает заключение, выводы сказки. В конце занятия дети угощаются ягодами из корзинки.