Ирина Очеретова
Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»
города Балашова Саратовской области»
Доклад
на тему:
«Режимные моменты в детском саду : подъем детей после сна»
Подготовил
воспитатель:
Очеретова И. В.
2017 год
Публикация «Доклад „Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна“» размещена в разделах
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраива-ется на предстоящую работу,поэтому она не вызывает утомления.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
К режимным моментам относятся :
1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
2. Подготовка к завтраку, завтрак;
3. Игры и детские виды деятельности;
4. Непосредственная образовательная деятельность;
5. Подготовка к прогулке, прогулка;
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед;
7. Подготовка к сну, дневной сон;
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;
9. Игры, самостоятельная деятельность детей;
10. Подготовка к ужину, ужин;
11. Игры, прогулка, уход детей домой.
Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Режимный момент : подъем детей после сна.
Подъем осуществляется постепенно по мере пробуждения детей.
Педагог для пробуждения детей использовала спокойную расслабляющую музыку. При этом учитывала индивидуальные особенности некоторых детей : плохое настроение после пробуждения, желание сходить в туалет.
После пробуждения всех детей, проводим побудку и гимнастику в постели (потягивание, растягивание мышц разных групп) – 2 мин
1 упражнение: «Глазки просыпаются»
"Глазки нужно открывать
Чудо чтоб не прозевать. "
И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –зажмурить глаза, 3-4 широко открыть. Д – 3 раз. Т – средний.
2 упражнение: «Ротик просыпается»
"Ротик должен просыпаться,
Чтоб пошире открываться. "
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2открыть широко ротик, 3-4 закрыть ротик и улыбнуться. Д - 3 раз. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки просыпаются»
"Ручки кверху потянулись,
До солнышка дотянулись. "
И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1-2 –поднять правую руку вверх, 3-4 отвести правую руку вверх за голову. Тоже левой рукой. Д – 3 раз. Т – медленный.
4 упражнение: «Ножки просыпаются»
"Будем ножки пробуждать,
Их в дорогу собирать. "
И. п. : лёжа на спине руки вверху. 1-2 потянуть на себя одну ногу носком, 3-4 и. п. то же другой ногой. Д – 3 раза. Т – медленный.
5 упражнение: «Вот мы и проснулись»
"К солнышку мы потянулись
И друг другу улыбнулись!"
И. п. : встать возле кровати, 1-4 – поднять руки вверх, встать на носочки и потянуться вверх. Д – 3 раза. Т - средний.
После проводим дыхательную гимнастику:
ГОВОРИЛКА.
Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик?
Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит?
Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто?
Пых – пых – пых.
Затем проводятся воздушные закаливающие процедуры: дети выполняют разные виды ходьбы по корригирующим дорожкам которые лежат между кроватями в проходах, и идут в группу в среднем темпе.
В группе дети после сна закрепляют навыки самостоятельного одевания, а воспитатель помогает им при необходимости. Продолжается работа по воспитанию аккуратности, самостоятельности.
Затем проводим водные процедуры постепенно, небольшими группами. Сначала объясняют детям (напоминают) правила поведения: перед умыванием закатать рукава, хорошо намылить руки, не брызгать водой на пол, отжимать воду с рук над раковиной, поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе следят, чтобы у раковины были 2-3 ребенка, чтобы не толкали друг друга. При необходимости делают замечания. Дети должны пользоваться личным полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
При умывании можно использовать потешки и стишки, которые не только сделают умывание приятным, но и будут стимулировать развитие памяти и мышления ребенка.
Водичка – водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Весь режимный момент от пробуждения до одевания детей занимает 20 минут.