Ирина Чижова
Конспект режимного момента «Умывание» в средней группе «Научим Незнайку мыть руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие руки, кран закрыт, полотенце на своем месте).
Образовательные задачи: Познание: 1. Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук). 2. Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук. 3. Закрепить знания об алгоритме мытья рук. Коммуникация: 1. Активизация словаря: мыльница, намыливать, «мыльные перчатки», пена, смывать. 2. Обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов. 3. Упражнять в умении регулировать силу голоса. 4. Закрепить умение подбирать определения к заданному слову.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание“ в средней группе „Научим Незнайку мыть руки“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моем руки, мытье рук. Занятия с детьми
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
Развивающие задачи: 1. Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук. 2. Развивать мышление, коммуникативные навыки. 3. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитательные задачи: 1Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки. 2. Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
Материал и оборудование: игра «Найди пару»; картинки с изображением алгоритма умывания; картинка с изображением процесса умывания; Незнайка с грязными руками.
Ход режимного момента:
1. Организационный момент : Воспитатель выставляет картину: - Кто здесь нарисован? - Что он делает? - Как вы догадались? - Да, видно, что дети любят умываться и быть чистыми, опрятными. «Я сегодня утром рано Умывался из под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею» А. Кузнецова Появляется Незнайка с коробочкой в руках, руки грязные, говорит, что хочет поиграть с детьми. - Подожди, подожди, Незнайка, какое ты правило забыл? Подскажите дети! - Нельзя играть с игрушками, брать книги, игры, если руки грязные. - У меня руки чистые, только что помыл, можно я открою коробочку. Дети помогают открыть коробочку, находят в ней картинки.
2. Игра «Найди нужные предметы» - Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук. Детям предлагаются на выбор следующие картинки: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло. - Оказывается, Незнайка еще не научился сам мыть руки, предлагаю его научить. - Ребята, если мы забыли, как мыть руки, куда мы смотрим? (алгоритм-картинка).
3. Д/упр. «Что сначала, что потом?» - способствовать формированию целостного процесса мытья рук, раскладывая картинки в следующей последовательности: - засучить рукава; - открыть кран; - намочить, намылить руки; - сделать «мыльные перчатки»; - отжать воду с рук; - вытереть руки;
4. Заходим в умывальную. «Знаем, знаем, да, да, да Где тут прячется вода Выходи, водица, Мы пришли умыться!
Дети объясняют Незнайке и показывают, что сначала надо делать: «Засучи рукава — Рукава мочить нельзя» (как засучить рукава, открыть кран, чтобы побежала водичка, и брызги не летели). - Детки, какая водичка льется из-под крана? (Чистая, прозрачная, журчащая). - Как журчит водичка? Какую песенку она поет? (С-с-с-с-с) - Пропойте песенку воды шепотом, громче и громко. - Кто покажет Незнайке, как надо руки намочить? - Теперь ты, Незнайка, попробуй сделать сам (с Незнайки текут грязные струйки).
3 - Ой, как много грязи, микробов! А что дальше делать? Чем мы будем мыть руки? Покажите, как намылить руки? «Руки надо с мылом мыть, Для того чтоб чистым быть». Незнайка : Покажите ваши ладошки, а где же перчатки? Воспитатель: Сейчас дети положат мыло в мыльницу и научат тебя делать мыльные перчатки. Незнайка : Ой, что же делать, руки в «перчатках», вода капает? Дети показывают, как смывать руки под струей, сделав «замочек», стряхнуть и вытереть полотенцем руки.
Чтение потешки во время мытья рук : «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Всем деткам улыбаемся! Руки с мылом мы помыли. А вытереть их не забыли?»
- Чем будем вытирать ручки? (Пушистым, мягким полотенцем). Чтение потешки во время вытирания рук: Раз, два, три, четыре, пять! Ручки будем вытирать. Станут пальчики сухими - Вот такими, вот такими! - Молодцы, ребятки! Ручки ваши чистые – Значит все в порядке!
Умылись мы быстро, Вытерлись чисто Мы теперь опрятны, аккуратны Всем смотреть на нас приятно Улыбнитесь друг другу!»
- Ребята, а когда нужно мыть руки? (Каждый раз перед едой, после туалета, прогулки, сна)
5. Выходим из умывальной, игра-имитация: Ручки мыли? (мыли) Ушки мыли? (мыли) Щчки мыли? (мыли) Все помыли, ничего не забыли! А теперь мы чистые, Зайчики пушистые!
6. Игра малой подвижности «Хоровод» Дети образуют круг, берутся за руки. «За руки друзей возьмем, Хоровод наш заведем. Мы старались, умывались, Вытирались, причесались.
4. А сейчас нас ждет обед: Борщ, компот и винегрет. Теперь каждый ляжет спать На уютную кровать». Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»).
Незнайка благодарит детей за то, что научили умываться.