Людмила Денисова
Конспект ООД во второй младшей группе «Умывание каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Умывание каждый день.
Цель: Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у ребят культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
- Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Умывание каждый день“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-Вот два мальчика, какой вам больше нравится?
-Почему вам понравился чистый мальчик?
-А другой мальчик кому-нибудь понравился?
-Почему?
-Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети?
- А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок).
- Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши).
- Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.
-Почему плохо быть грязнулями?
- Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.
- Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода).
-Правильно! Молодцы, вы знаете!
- Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.
-Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?
- Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?
- Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.
Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.
- Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.
- Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода. Фото
- Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.
1. Рассмотреть воду на прозрачность.
- Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная).
2. Рассмотреть воду на текучесть.
- Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается).
3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.
- Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая).
- В какой воде приятнее мыться?
- Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаляет организм человека.
- Ребята, как правильно мыть руки и умываться?
- Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.