Наталия Попова
Конспект режимного момента «Умывание каждый день»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект режимного момента «Умывание каждый день»
МБДОУ «Детский сад «Огонёк» г. Тамбов
Воспитатель: Попова Наталия Викторовна
Конспект режимного момента в средней группе «Умывание каждый день»
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки детей умывания, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
3. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Использовать знания загадок, стихов.
7. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я шла к вам и встретила вы сейчас сами, узнаете, если отгадаете загадку : «Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши»
Ответы детей: Лунтик
(Воспитатель показывает «грязного» Лунтика.).
Восп-ль: Кто это? (Лунтик)
Вос-ль: Ребята давайте поздороваемся с Лунтиком. (Дети здороваются)
Вос-ль: Что с тобой случилось Лунтик? Почему ты такой грязный?
Зайчик: Да я не люблю умываться. Я боюсь мыла и воду.
Вос-ль: Ты знаешь, Лунтик, мы с ребятами не любим грязных детей.
Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Вос-ль: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…».
Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным другом Лунтиком? (Нет.)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы наш Лунтик стал чистым? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить, Лунтика умываться? (Да)
Вос-ль: А помогут нам эти картинки.
(Дети работаю с алгоритмом картинок обозначающих порядок умывания).
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Вос-ль: Чем мы будем намыливать руки? (Мылом)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.)
А что потом? (Закрыть кран)
А потом? (Отжимаем руки)
Вос-ль: Ребята, скажите, зачем надо отжимать руки? (Чтобы, водичка не капала)
Вос-ль: А, что нужно сделать дальше? (Вытереть.)
Чем вытереться? (Полотенцем).
Молодцы. Вы правильно всё рассказали по картинкам.
Вос-ль: Ребята, подскажите Лунтику, когда нужно мыть руки и умываться?
(утром, перед едой, когда грязные)
Вос-ль: Ребята, давайте покажем Лунтику, как вы умеете умываться.
Физкультминутка.
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос-ль: Ребята, а где мы с вами умываемся? (в умывальной комнате)
Давайте пойдем все вместе, и покажем Лунтику, как вы умеем умываться, и научим нашего Лунтика.
(Дети идут в умывальную комнату, умываются, и Лунтик тоже умывается).
Вос-ль: «Закатаем рукава.
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем ушки и ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Лунтик: Спасибо, ребята, что вы научили меня умываться! Теперь я буду умываться каждый день и не бояться воды и мыла! До свидания ребята!
Дети: До свиданья Лунтик!