Лариса Сурина
Конспект режимного момента «Умывание каждый день» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки детей умывания, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мыло, полотенце).
3. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Использовать знания загадок, стихов.
Публикация «Конспект режимного момента „Умывание каждый день“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Средняя группа
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
7. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, я шла к вам и встретила вы сейчас сами, узнаете, если загадку отгадаете: «В норке живёт
Морковку грызёт.
От лисы и волка
Убегает бойко (заяц)
(Показывает «грязного» зайца и заносит его в группу).
Восп-ль: Кто это? (Зайчик)
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
Вос-ль: Что с тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?
Зайчик: Да я не люблю умываться. Я боюсь мыла и воду.
Вос-ль: Ты знаешь, Заяц, мы с ребятами не любим грязных детей.
Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Вос-ль: «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…».
Ребята, а вы хотели бы играть с таким грязным зайцем? (Нет.)
Вос-ль: Что нужно сделать, чтобы Заяц стал чистым? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить Зайца умываться?
Вос-ль: А помогут нам эти картинки.
(Дети работаю с алгоритмом картинок обозначающих порядок умывания).
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Вос-ль: Чем мы будем намыливать руки? (Мылом)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.)
А что потом? (Закрыть кран)
А потом? (Отжимаем руки)
Вос-ль: Ребята, скажите, зачем надо отжимать руки? (Чтобы, водичка не капала)
Вос-ль: А, что нужно сделать дальше? (Вытереть.)
Чем вытереться? (Полотенцем).
Молодцы. Вы правильно рассказали по картинкам.
Вос-ль: Ребята, скажите зайчику, когда нужно мыть руки и умываться?
(утром, перед едой, когда грязные)
Вос-ль: Ребята, давайте покажем зайчику, как вы это умеете умываться.
Физкультминутка.
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.
Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос-ль: Ребята, а где мы свами умываемся? (в умывальной комнате)
Давайте пойдем все вместе, и покажем, зайчику как мы умеем умываться, и
научим зайчика.
(Дети идут в умывальную комнату, умываются, и зайчик тоже умывается).
Вос-ль: «Закатаем рукава.
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем ушки и ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Зайчик: Спасибо, ребята, что вы научили меня умываться! Теперь я буду умываться каждый день и не бояться! До свиданья!
Дети: До свиданья Зайчик!