Людмила Коенен
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду, обед в разновозрастной группе»
▼ Скачать
«Подготовка к обеду, обед в разновозрастной группе №3»
Цель: Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
2. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
3. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, обед в разновозрастной группе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
5. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
6. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды во время приема пищи;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Игры: «Что в чем» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов,
«Какая посуда спряталась?» и др.
- Чтение сказок К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русской народной сказки «Лиса и кувшин»
Оборудование: скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница, салфетница.
Ход режимного момента:
Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола сопровождая сервировку стихами:
Мы дежурные сегодня.
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Ну а справа от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будем с вилкой мы дружить.
За 20-30 минут до очередного приема пищи детей возвращают с прогулки.
Во время раздевания детей обратить внимание на порядок раздевания:
(куртка, шапка, кофта, штаны, обувь). Учим правильно складывать вещи в шкаф: (шапки на верхнюю полку, куртки вещать на петельку, на крючок, штаны и кофты аккуратно складывать, убирая на полку, обувь на нижнюю полку).
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей. Следует напомнить детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. Необходимо обратить внимание и на действия детей — они должны закатать рукава, намыливать руки и выполнять прочие процедуры над раковиной. Дети должны знать, что пользоваться можно только своим полотенцем, а после процедуры умывания нужно аккуратно вешать его на свое место. Данные процедуры должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дети выходят из умывальника и садятся на стульчики.
В-ль: Что мы сейчас делали?
Дети: Мыли руки.
В-ль: А зачем нужно мыть руки?
(Лена читает стихотворение)
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
В-ль: Какой бедой?
(Ответы детей)
В-ль: Мы с вами вспомним правила поведения за столом.
Дети:
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
В-ль: Еще что нельзя делать за столом во время еды?
Дети:НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ.
Дети: НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
В-ль: какими столовыми нужно пользоваться за столом во время еды?
Дети: УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
В-ль: А кто должен помогать накрывать на стол?
Дети: Дежурные, сами.
ПОМОГАЙ МЛАДШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ и убирать со стола
В-ль: Предлагаю дежурным познакомить детей с содержанием обеда «на 1-ое, на 2-ое, на 3-е»
Дети приглашаются за столы, (первыми девочки, за ними мальчики).
Разместив детей за столами воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:
“Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда “смотрит” вниз ”.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).
Дети, которые закончили прием пищи, благодарят, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Другие доедают обед и тоже проходят в туалет, а далее в спальню. А дежурные помогают младшему воспитателю убирать со столов (убирают салфетки, ложки, чистые тарелки)
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.