Верхотурова Татьяна
Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Подготовка к обеду. Обед"
Цель: учить детей мыть руки с мылом перед едой и насухо вытирать их своим полотенцем.
Задачи:
• воспитывать культурно-гигиенические навыки;
• воспитывать аккуратность.
• развивать внимание, память;
• формировать навыки поведения во время умывания;
• формировать эмоционально положительный настрой при выполнении гигиенических процедур.
• закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания своим полотенцем, вешать полотенце на место;
Публикация «Конспект режимного момента „Подготовка к обеду, Обед“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная);
Методы обучения:
Наглядный: показ воспитателя.
Словесный: рассказ, беседа.
Наглядно-действенный: мытье рук, вытереть руки своим полотенцем.
В течении дня, с самого утра детей вместе с воспитателем встречает кукла Катя. Кукла Катя завтракает с детьми, играет с ними, переодевается и идет на прогулку, возвращается с прогулки, переодевается. Все действия куклы Кати сопровождаются рассказом воспитателя.
– Ребята, посмотрите, Катя говорит, что у нее после прогулки грязные ручки.
– А у вас какие? (ответ детей)
– А что мы должны сделать, чтобы наши ручки стали чистыми? (ответ детей)
– Но Катя мне говорит, что она не умеет мыть свои ручки и из-за этого сильно грустит.
– Ребята, а давайте покажем Кате, и научим ее! Ну-ка, скажите, где нужно мыть ручки? (ответ детей)
– Пойдемте к раковинам и покажем кукле, как вы это делаете.
Дети вместе с воспитателем проходят к раковинам для мытья рук.
– Давайте посадим Катюшу рядом, на стульчик, и пусть она посмотрит, как нужно правильно мыть ручки.
Воспитатель сажает куклу на стул около раковины.
– Ребята, давайте мы покажем Кате, как нужно мыть ручки, а я вам помогу.
– Что нужно сделать в первую очередь, чтобы не намочить рукава? (ответ детей)
– Правильно, нужно закатать рукава, и потихоньку открываем кран с водой (воспитатель помогает, кому это нужно).
– Водичка холодная или теплая? (ответ детей)
– Не боятся наши ручки водички? (ответ детей)
Воспитатель проговаривает:
Ой лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Друг другу улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой.
– Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
– Дети, а мыло у нас какого цвета? (ответ детей)
– А как вкусно оно пахнет, такое душистое…
– Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!
– А теперь нужно снова подставить ручки под воду и хорошо смыть мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (воспитатель помогает детям).
– Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца?
– Какая у тебя картинка? (если необходимо воспитатель помогает детям).
– А кто ответит мне, можно ли вытирать чужим полотенцем? (ответ детей)
– Правильно, вытирать можно только своим полотенцем и вешать его обратно на свой крючок.
– Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка, насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон и вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (воспитатель помогает по мере необходимости).
Постепенно, моем ручки со всеми детьми группы.
– Посмотрите на Катю, она повеселела и улыбается, ведь она теперь умеет правильно мыть ручки. Давайте я помогу Кате тоже помыть ручки.
Воспитатель моет ручки кукле, затем все вместе проходят в группу и садятся за столы обедать. Разместив детей за столами, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед, (меню на обед) и желает им приятного аппетита.
– Мы с ребятками сейчас все-все съедим!
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот - тарелка, вот – еда.
Не осталось и следа!
Во время приёма пищи воспитатель обращает внимание на положение осанки детей, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.
– Не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А также рассказывает о том, из чего состоят блюда. Если кому-то нужна помощь, воспитатель докармливает.
– Молодцы! Аккуратно кушаете. Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!»
Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.