Дарья Смирнова
Конспект режимного момента «одевание» в младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять»
Конспект режимного момента
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие, труд, социализация, здоровье.
Цель: знакомить с предметами одежды, закрепить алгоритм одевания на прогулку.
Задачи:
- образовательные:
формировать представление о том, что правильное одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский народный фольклор для эмоциональной окраски процесса одевания;
- развивающие:
развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику в процессе одевания;
Публикация «Конспект режимного момента „одевание“ в младшей группе „Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять“» размещена в разделах
- воспитательные:
Воспитывать культуру общения со взрослыми и детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова» приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и скованности, воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», альбомы: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней одежде.
Структура:
1. Игровой момент.
2. Алгоритм одевания. Потешки.
3. Процесс одевания.
Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение, художественное слово, практические действия.
Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать, надевать.
Индивидуальная работа: с кем-то из детей упражнять в последовательности одевания.
Ход.
I. Игровой момент.
Воспитатель: К нам пришли куклы Маша и Даша, они приглашают нас погулять. Но прежде чем погулять, надо солнышко позвать.
Читаем потешку вместе.
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу –
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвети немножко,
Просуши дорожки.
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай силачами!
Мы с тобой пойдем гулять,
Будем с детками играть!
II. Алгоритм одевания.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, хорошо ли куклы оделись на прогулку? (Маша одета тепло, а вот у Даши нет колготок, легкая шапочка и туфельки).
Воспитатель: Да, действительно, Алсу одета тепло по погоде, так как еще лежит снег и холодно, а вот Даша одета очень легко. Можно ли ей в такой одежде идти гулять? (Нет, она простынет).
Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с погодными условиями, а еще одеваться надо правильно, по порядку, чтобы было удобно одеваться и ничего не забыть надеть. Давайте напомним Алсу и Даше, как мы одеваемся. Чтение потешки и показываю предметы одежды (дети проговаривают) :
Если хочешь прогуляться,
Надо быстро одеваться.
Дверку шкафа открывайте,
По порядку одевайте.
Сначала колготки мы с вами наденем,
Каждую ножку в свой домик поселим,
Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,
Здесь у каждой ручки домик тоже свой.
А теперь штанишки смело одевайте,
В них свою рубашечку смело заправляйте.
На ножки – носочки.
Посмотрите, на улице стало холодать,
Пришло время кофточку деткам одевать.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели.
А потом и куртки
Для длительной прогулки.
Нам осталось напоследок
Шарф под шею повязать.
Ручки спрятать в рукавички,
А потом в сапожки -
Наши ножки.
Вот и все, пойдем гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы одеваемся на прогулку. (Кто-то из детей рассказывает последовательность одевания.)
Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть? К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя или друга о помощи (Дети отвечают)
III. Процесс одевания.
Заключительная часть.
Ребята, Маше и Даше очень понравилось, что вы правильно и быстро одеваетесь. Им понравилось, что вы умеете друг другу помогать. Даша и Маша тоже постараются правильно одеваться и научат этому своих друзей. Молодцы, ребята!