Любовь Баранова
Конспект режимного момента для детей старшего дошкольного возраста «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли- сад №249 г. Донецка»
«Боровичок»
Подготовила:
Воспитатель
Баранова Любовь
Викторовна
2022 год
Тема : «Дары осени»
Дидактические игры в стaршей группе пo теме: «Дары осени».
Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях.
Развивать умения устанавливать простейшие связи между предметами, группировать предметы по месту их произрастания.
Публикация «Конспект режимного момента для детей старшего дошкольного возраста „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей, о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды –вершки. Упражнять в составлении цeлого растения из частей. Развивать активность, речь, самостоятельность мышление.
Материал: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, грибов, злаков, мелкие картинки с растениями, муляжи овощей и фруктов. Разрезные картинки овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым.
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекотит мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил.
Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку и узнаете ответ:
Загадка.
Бываю я лишь раз в году,
За летом жарким я иду
Пред белою зимою.
Подружишься со мною?
Догадались, кто я? (Осень)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот что пишет нам осень : «Здравствуйте, ребята, решила я для своих друзей провести «Праздник урожая». А как на этом празднике играть я не знаю и не умею. Научите меня, пожалуйста, играть, а я из окошка понаблюдаю. (голос Осени)
Воспитатель: Ребята, научим Осень играть?
Дети: Да
Воспитатель: Прежде чем мы начнем играть, нам нужно разделиться на две команды. Как можно разделиться на две команды?
Дети: При помощи считалки.
Воспитатель: А теперь выбираем капитана команды.
Воспитатель: Команда Максима садится с правой стороны. А команда Милены – с левой. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадай загадку».
Воспитатель: Каждая команда будет загадывать загадки, об овощах и фруктах. Какая команда отгадает, та получает фишку. У кого фишек больше, тот и побеждает. Сейчас капитаны подойдут к столу и возьмут овощи и фрукты сложат их в корзинку, и поставят их под ширму. Я загадаю загадку капитанам, и кто из вас первый отгадает, та команда начинает игру:
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
Воспитатель: Начинает команда Милены.
(дети загадывают загадки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь выберите кто из команды посчитают, у кого сколько фишек. Молодцы, победила дружба. Видишь, Осень, какие у нас дети молодцы. Какой урожай собрали! Команда Максима расскажет Осени какие они собрали фрукты. А команда Милены расскажет какие овощи они собрали.
(дети рассказывают)
Осень : Ребята, вы можете мне рассказать где собирали этот урожай?
Игра «Что где растет».
Воспитатель: Каждое команда на столе выбирает большую карту с пейзажем. Маленькие карточки лежат в коробке. Кто быстрее закроет пустые клетки картинками растений и назовет их, получает фишку и побеждает.
А начинать, ребята, будем по моему сигналу: раз, два, три – начни!
(дети играют)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поменяем карты. Победила команда Максима. Вы наверное устали давайте отдохнем.
Физкультминутка
Ах, какой же урожай,
Побыстрее собирай.
Выкопай картошку с грядки,
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
Чтобы съесть их поскорей.
Срежь капусту, посоли,
Маму с папой угости.
Выдерни морковь, редиску,
Поклонись им в пояс низко.
Ай, какой же урожай,
Ты в корзину загружай.
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, что мы называем вершками, а что корешками?
Дети: То, что растет в земле – корешки, а на земле – вершки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки».
Ребята, возьмите по одной картинке, где изображены овощи. Каждая команда по очереди показывает картинку с изображением овоща, а вы должны ответить, что съедобное: вершок или корешок. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Кто больше отгадает, тот и побеждает.
(дети играют)
Воспитатель: Знаете, ребята, Осень передала вот эту коробочку, а в ней части каких-то картинок, а каких – не знаю. Но я думаю, если эти части собрать правильно, то мы сможем узнать, что там спрятано. Я сейчас эти части положу на стол. А вы, ребята, попробуйте их собрать. И чья команда быстрее соберет, получает фишку и побеждает. Начинаем по сигналу: раз, два, три – начни!
Пальчиковая гимнастика
«Дары Осени»
Солнце, солнце, веселей,
Посвети, ещё погрей!
(Сжать пальцы в кулак, разжать)
Дождик, дождик, не мешай
Собирать нам урожай:
(Хлопки)
Груши, яблоки в садах,
Помидоры на полях.
Свёклу, редьку и картошку.
И, конечно же, морковку.
(При перечислении загибать по одному пальцу на левой руке, а затем – на правой)
Чтоб когда придет зима,
Были полны закрома.
(Сжать пальцы в кулак
(Дети играют).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот видишь, Осень, как наши дети умеют играть.
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на места. Сейчас мы с вами подсчитаем фишки. Какая команда больше заработало фишек, та команда и победила.
(дети вместе с воспитателем считают).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо играли, помогали друг другу, и Осень научили играть. Но некоторым ребятам надо быть внимательней и выслушивать ответы говорящих, не кричать с места. И я думаю, что этому ребята научатся. А за то, что вы научили Осень считать, она вам принесла свои дары. Спасибо тебе, Осень.