Людмила Казакова
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 2. Осень
Место проведения: кабинет психолога.
Оборудование: коврики, кресла, ноутбук, аудиозапись.
Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка.
I. Ритуал приветствия
Игра «Волшебный клубок»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Педагог-психолог передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до педагога-психолога.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
II. Основная часть
1. Упражнение-игра «Все спят»
Дети застывают в различных позах. Читая стихотворение, педагог-психолог подходит к каждому ребенку и пытается его разбудить. Задача детей – не поддаваться.
В комнате встречаю я
Тьму людей, и каждый спит:
Тот как вкопанный стоит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
2. Упражнение «Летняя ночь»
Педагог-психолог: «Лягте поудобнее, расслабьтесь. Представьте, что наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Они медленно плывут по темному небу. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело, лицо, спину, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным. Дышим легко. ровно. глубоко. (2раза.)
Ласковый ветерок обдувает ваше тело. Воздух чист и прозрачен. Дышим легко. ровно. глубоко.
Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить ощущение бодрости и радости на весь день».
3. Упражнение «Смешинка»
Педагог-психолог: «Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам – и веселимся. Садитесь в кресла и настраивайтесь смеяться. Я помогу вам. Пальчик покажу. Смотрите, какой он смешной! Улыбаемся. Смеемся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во все горло. Молодцы! Достаточно. Веселые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?.»
4. Упражнение «Шарик»
Педагог-психолог: «Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь сделайте новый вдох. Воздух легко входит внутрь. Выдох свободный, не напряженный».
III. Заключительная часть
Дети обмениваются впечатлениями от занятия.
Ритуал прощания: Игра «Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» и говорят традиционные слова:
«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».