Юлия Бутова
«Урок мужества». Сценарий физкультурного праздника с детьми старших групп детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Идет удивительный месяц май. В мае просыпается вся природа, на деревьях раскрываются молодые листочки, появляются первоцветы. И много яркого и согревающего солнца, по которому все соскучились за долгую зиму. У детей это время вызывает очень светлые и радостные чувства. Не случайно с древних времен весной было столько праздников, веселья, гуляний. И сейчас в мае проводится много праздников и развлечений.
Сотрудничество детских садов в физическом воспитании детей способствует социализации дошкольников, дети учатся взаимодействовать со сверстниками не только в рамках своего детского коллектива, но и за его пределами.
Публикация «„Урок мужества“, Сценарий физкультурного праздника с детьми старших групп детских садов» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Предлагаю Вашему вниманию сценарий физкультурного праздника "Урок мужества" между детьми старших групп нашего и соседнего детских садов.
Цель:
Формирование нравственных ценностей и устойчивого интереса к выполнению физических упражнений.
Задачи:
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.
Расширять знания детей о празднике «День Победы».
2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества при проведении коллективных эстафет и ответственности перед командой.
Предварительная работа:
Знакомство с историческими событиями 1941-1945 гг., чтение рассказов, заучивание стихов, рассматривание фотографий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 обруча, диаметр 50см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, ориентиры, 40 кубиков; презентации «Великая Отечественная война», «Военные загадки».
Оформление зала: в соответствии с тематикой мероприятия.
Участники:
По 5 детей подготовительной группы МКДОУ «Детский сад «Ягодка» и МКДОУ "Детских сад «Колокольчик», инструктора по физической культуре.
Ход:
Дети входят в зал под марш, исполняют композицию с флажками.
Инструктор - Сегодня мы собрались, чтобы вместе со всей страной отметить праздник Победы. 9 мая 71 год назад закончилась ВОВ победой над немецко-фашистскими захватчиками.
Здравствуй, праздник День Победы,
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек. Но люди выстояли и победили. Мы помним о тех, кто не вернулся с полей сражения, о тех, кто пал смертью храбрых за нашу Родину.
1 ребенок:
Нас с вами не было на свете,
Когда весной, давным-давно,
Весть о Великой о Победе
Влетала в каждое окно.
2 ребенок:
И кто-то верил: вот вернется
С войны героем сын и брат…
А кто-то знал, что не проснется,
Уснувши вечным сном солдат.
3 ребенок:
Весенний ветер затрубил,
И в небе майский гром проснулся…
Он был любим, и он любил,
Один из тех, кто не вернулся.
4 ребенок:
И кто-то верил: вот вернется
С войны героем сын и брат…
А кто-то знал, что не проснется
Уснувший вечным сном солдат.
Инструктор - И в этот победный день мы каждый год празднуем великую Победу. Долго длилась война, целых четыре года, но наш народ – выстоял и победил! Разрешите наше мероприятие, посвященное Дню Победы считать открытым.
Гимн
В войну люди отважно воевали и трудились, а в короткие минуты отдыха - пели. Самой любимой песней на фронте и и в тылу была песня «Катюша», исполним ее друзья!
Исполнение песни «Катюша»
Инструктор -
Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Будущих солдат.
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку!
• Музыкальная разминка «Становитесь по порядку»
Дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу под музыку.
Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Колокольчик», поприветствуем их, и команда детей старшей группы детского сада №6 «Ягодка».
Команды на старт.
Инструктор -
А жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит!
Судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе:
1. – старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №6 «Ягодка»
2. - старший воспитатель МКДОУ «Колокольчик»
3. ….
Поприветствуем их.
Инструктор - Чтобы начать соревнования нам необходимо дать названия нашим командам.
И я объявляю первый конкурс.
Эстафета (1) «Эмблема команды»
Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита выкладываем изображение эмблемы команды, возвращаетесь в конец команды.
Инструктор - Теперь это эмблема вашей команды.
В нашем следующем задании вы будете конструировать военную технику. И я объявляю 2 конкурс «Военные конструкторы»
Эстафета (2) «Военные конструкторы»
Описание конкурса. У каждого в руках по кубику. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракетную установку.
Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Инструктор –
Молодцы!
Важно для солдата дружить
И солдатской дружбой дорожить.
Для продолжения соревнований нам нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс
Эстафета (3) «Дружный экипаж»
Описание конкурса. Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
Инструктор –
Задание экипажам команд – разведка, для этого нужно одеть специальную форму
Эстафета (4) «Марш-бросок»
Описание конкурса. Надев мешок – «снаряжение» дети по одному прыгают до обруча и возвращаются обратно.
Дыхательная гимнастика с шарами «Салют»
Инструктор - А сейчас в честь Дня Победы будет салют (раздает детям шары-салюты).
Дети надувают шары.
Над землею там и тут
Загорается салют.
Ну-ка дружно детвора
Скажем вместе мы «Ура!»
Дети отпускают шары.
Инструктор –
Но вот преграда – начался обстрел.
Но нам совсем не страшно
Ведь у нас есть защитный бронезонт.
Прошу капитанов команды подойти ко мне за бронезонтами и стать напротив своей команды.
И я объявляю следующий конкурс.
Эстафета (5) «Защитный бронезонт» (бег в парах)
Описание конкурса. Капитан команды с зонтом забирает первого члена экипажа и переводит и оставляет его на базе. Затем бежит за следующим членом экипажа и т. д.
Инструктор - Команды, на старт! Внимание на экран
Конкурс (6) «Военные загадки» (презентация)
1.
Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (подводная лодка).
2.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (корабле).
3.
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду (танк).
4.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный (летчик).
5.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником).
6.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом).
7.
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота).
8.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот (матрос).
9.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны).
10.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну).
Инструктор - Следующее задание – доставить конверт.
Эстафета (7) «Доставь пакет»
Описание конкурса. По одному проползаем по-пластунски под дугами, берем конверт и бегом возвращаемся в конец команды.
Эстафета (8) «Перевозка продуктов»
Инструктор –
Враги минировали наши дороги, и шоферам приходилось очень осторожно передвигаться на машинах, чтобы не взорваться.
Продукты на фронт доставить нам нужно.
Давайте поможем солдатам дружно.
Описание конкурса. Каждой команде выдается большая игрушка грузовика. В ящике сложены макеты продуктов: молоко, хлеб, консервы и другое.
Каждый ребенок берет один продукт и перевозит проезжая между препятствиями (кеглями, складывает в свою корзину.
Инструктор - Водители отлично справились с заданием.
Эстафета (9) «Минёры»
Инструктор - Во время войны было очень много заминировано полей, дорог и минерам приходилось разминировать огромные площади земли.
Трудно в ученье – легко в бою.
Описание конкурса. По залу разбросаны кубики, команды должны собрать «мины» и «разминировать зал» на время пока звучит музыка. Побеждает команда, собравшая наибольшее количество «мин».
Инструктор – 71 год назад, в День Победы были радость и ликование! Люди пели, плясали, обнимали друг друга от радости. Давайте и мы с вами устроим веселый перепляс.
Инструктор –
Вот и закончилась наша игра.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили
Тогда – в сорок пятом!
Мы эту победу
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете,
Ведь мир нужен очень
И взрослым, и детям!
Итоги соревнований.
Инструктор - Сейчас я хочу вручить вам сладкие призы.