Ольга Анцева
Конспект спортивного праздника «Сказочная Олимпиада» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения праздника :
«Сказочная Олимпиада»
(для детей старших групп).
Инструктор по физической
культуре: Анцева Ольга Николаевна
МБДОУ – ЦРР – Д/С № 14
Г. Тимашевск
Программные задачи: Развивать навыки прыжков, работы с мячом, развитие глазомера и навыков метания, подлезания, бега, развитие ловкости, быстроты. Доставить радость детям, поднять эмоциональный настрой. Воспитание духа соперничества, желания победить, сопереживания.
Публикация «Конспект спортивного праздника „Сказочная Олимпиада“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: Спортивная площадка (зал)
Инвентарь: Наборы фрагментов эмблем; две удочки с магнитом и рыбы по количеству детей. Два мяча; 2 пары сапог и 2 шляпы; 2 метлы; 10 – 12 обручей; 2 каната; мешочки по количеству участников; фонограмма; флаги: Олимпийский, Российский, Кубанский.
Зал или спортивная площадка красочно оформлен.
Звучит маршевая музыка.
Комментатор: Внимание! Говорит и показывает Тимашевск. Наши микрофоны установлены на стадионе (спортивном зале) детского сада «Ладушки», где через несколько минут состоится сказочная Олимпиада. Звучит торжественная музыка.
Начинаем парад участников: идут с флагами (Российский, Кубанский, Олимпийский) – 4 человека несут один флаг. За ними 2 детей в греческих туниках несут факел Олимпийского огня и, наконец, участники Олимпиады.
Звучит гимн России, поднимается Олимпийский флаг, два других, с боков Олимпийского.
Комментатор: Песнею звонкой, дружным парадом.
Мы начинаем Олимпиаду!
Дружно крикнем, детвора,
Празднику, смелых!
Празднику, ловких!
Празднику, сильных…
Все: Ура! Ура! Ура!
1 Ребенок: Привет, страна Олимпия!
Мир спорта, игр, затей.
К тебе страна Олимпия,
Ведем своих друзей.
2 Ребенок: Любим мы играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Любим, прыгать высоко,
Плавать быстро и легко.
Комментатор: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим
Спорт –
Все: Помощник, Комментатор: Спорт –
Все: Здоровье, Комментатор: Спорт –
Все: Игра. Комментатор: Физкульт –
Все: Ура!
Песня: муз. Чичкова – «Фикульт – Ура!»
Комментатор: Веселые и увлекательные соревнования пройдут под девизом: награды – лучшим, улыбки всем. И так, мы начинаем Олимпиаду. На площадку вызывается команда поддержки, которая выполнит упражнения с веерами.
Выступление команды поддержки.
Комментатор: Поприветствуйте нашего гостя – веселого, озорного и очень спортивного гномика Васю, чуткого и самого отзывчивого на свете. Выходит гномик Вася.
Вася: Здравствуйте, друзья. Поздравляю вас, с началом сказочной Олимпиады. Желаю вам достичь высоких результатов. А сейчас я вам представлю судий: (Перечисляет).
Комментатор: Внимание! Предлагаю командам занять свои места.
Команда: «Пчелки», команда: «Муравьишки».
Болельщики и судьи приветствуют их.
По традиции соревнования начинаются с приветствия команд.
Команда «Пчелок» : Мы пчелки очень дружные,
Сегодня победим,
А муравьям – соперникам,
Победы не дадим.
Команда «Муравьишек» : Муравьиная семейка,
Вам не станет уступать.
И на финише сегодня,
Пчелкам нас не обогнать.
Комментатор: Команды поприветствовали друг друга, а теперь я объявляю первое задание:
«Эмблема».
- Из отдельных фрагментов собрать эмблему команды, т. е. пчелы и муравья. Команда первой закончившая задание и построившаяся на линии старта в колонну по одному, считается победителем. По сигналу – начинаем.
Вася ходит, подбадривает детей, если необходимо подсказывает, хвалит участников.
Комментатор: Проигравшим не пищать, выше голову держать.
Внимание! Объявляю второе задание, которое называется:
«Кот - Леопольд на рыбалке».
- По сигналу первые участники бегут по «мостику» с удочкой, забрасывают уду в «речку» и ловят рыбу, берут ее и удочку, бегут, передают ее впередистоящему, рыбу кладут в ведро и становятся в конец строя (бег до реки и обратно по «мостику). Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. И так, внимание, марш!
Вася – ходит, подсказывает детям, хвалит их.
Комментатор: Молодцы! Справились. Попрошу не расслабляться и подготовиться к следующему заданию, а называется оно:
«Ядро барона Мюнхгаузена»
- Вы помните, как находчивый барон Мюнхгаузен летал на ядре
Во вражеский тыл на разведку и обратно? Вот и вы сегодня «полетите», вот вам по «ядру» - мячу, нужно зажать его между колен и прыгая на двух ногах до обозначенного места и обратно. Мяч руками не держать и не ронять. Если потеряли, то нужно начать с того места, где потеряли мяч. Участники выполняют задание поочередно. Команда первой, справившаяся с заданием, считается победителем. По сигналу – начинаем!
Вася следит за правильностью выполнения задания, подбадривает.
Комментатор: Молодцы! Еще одно задание выполнено. Можно приступать к следующему.
«Кот в сапогах».
- Вот вам сапоги и шляпа. По сигналу впереди стоящие надевают шляпу и сапоги, бегут до обозначенного места и обратно, передают сапоги и шляпу следующему участнику и становятся в конец строя. И так вся команда.
Вася: Какие ловкие, но судьи, дорогие, не пора ли дать участникам передохнуть, а вам подсчитать результаты предыдущих состязаний?
Комментатор: А пока наши команды отдыхают, а жюри подводят итоги,
мы приглашаем на площадку группу поддержки, которые
выполнят этюд с мячами, обручами и лентами. Музыка из к. /ф. «Приключение Электроника» - «Крылатые качели».
После выступления группы поддержки, судьи объявляют результаты
состязаний.
Комментатор: Надеюсь, отдохнули? Готовы, приступить к следующему заданию:
«Баба Яга»?
- Вы помните, на чем летала баба Яга? Вот и вы сейчас превратитесь в ее маленьких учеников. Вот вам по метле. Впереди стоящие садятся на метлу и «летят» до обозначенного места и обратно. И так каждый участник. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием. Приготовились? По сигналу начинаем!
Вася подбадривает детей.
Комментатор: Отличные у вас получились Бабки – Ёжки! Но не будем расслабляться! Вы, помните, кто спас Дюймовочку, перекусив стебель кувшинки? А как они передвигаются? Мы сейчас с вами превратимся в раков, будем передвигаться на ладонях и стопах (спиной к полу) до обозначенного места и назад. Вся команда выполняет задание поочередно. И так, внимание! Сигнал!
«Раки спешат на помощь Дюймовочке».
Вася следит за соблюдением условий.
Комментатор: Раки, у нас какие быстроходные. Ну что ж, проверим какие из вас получаться пчелки.
«Пчела Майя».
- Перед каждой командой лежат в линию «соты» (обручи). По сигналу впереди стоящие бегут до первой, надевают её «влетают» на себя (и так все, затем добегают до определенного места и обратно. Становиться в конец строя. И так вся команда. Выигрывает та команда, которая первой справиться с заданием. По сигналу – начинаем!
Гномик Вася ходит, присматривает за детьми, поправляет обручи.
Комментатор: Молодцы! Справились и с этим заданием. А сейчас вам предстоит измерить удава – прыжками. Чем меньше поместится прыжков, тем лучше. Победит та команда, у которой удав получится короче (сумма прыжков всей команды).
«Измерь длину удава»
Вася просит судей дать детям отдохнуть и подсчитать результаты.
Комментатор: А пока судьи подводят итоги, а команды отдыхают, предлагаю посмотреть акробатический этюд в исполнении Антипиной Алины.
После этюда, судьи объявляют результаты предыдущих конкурсов.
Комментатор: Надеюсь, вы отдохнули, так как вас ждут новые состязания. Следующее задание называется:
«Мудрый - Каа спешит на помощь»
- По маршруту расставлены столбы на расстоянии 60 – 80 см. По сигналу команда одновременно берет «удава» (канат, бежит змейкой между столбами, не задевая их, обратный путь по прямой. Побеждает команда, которая первой окажется снова на линии старта.
Вася подсказывает детям, направляет их.
Комментатор: И с этими трудностями наши участники справились, молодцы! Но впереди новая эстафета:
«Колобок катится по дорожке»
Каждой команде выдается по «колобку» (мячу). Стоя в колонне по одному, передаем «колобок» назад над головой, когда «колобок» попадает к последнему участнику, он его прокатывает между ног, вперед. Первый участник его ловит и поднимает его вверх, (дети стоят ноги на ширину плеч). Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.
Вася подбадривает детей, хвалит.
Комментатор: Молодцы! Настоящие Олимпийцы растут! В заключение нашей Олимпиады, вам предстоит накормить акулу-каракулу.
«Акула – каракула».
- Каждый участник получает по два мешочка - рыбешки. По очереди, не на скорость, нужно попасть в пасть (обруч) акуле. Побеждает та команда, у которой больше попаданий.
Судьи подводят итоги всей Олимпиады, дети поют песню:
«Песенка о дружбе»
Объявление результатов
Вася: Я за вас друзья спокоен,
Каждый выиграть достоин.
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю.
«Пчелкам» и «Муравьям»
Объяснять не нужно,
Что в спортивном споре вашем,
Победила – дружба!
Награждение медалями, сладкими призами.
Звучит гимн
Комментатор: (под торжественную музыку) Я, объявляю о закрытии Сказочной Олимпиады. Опустить флаги. Приготовиться к выносу знамен! Звучит маршевая музыка, выносят знамена, участники покидают стадион.