Ирина Патрина
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
Патрина Ирина
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
Занятие №1
Цель:
- освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
-развитие межполушарного взаимодействия
- формирование произвольной регуляция собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса
-развитие мелкой моторики
Публикация «Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
Место проведения: кабинет психолога.
Оборудование: коврики, магнитофон, аудиозапись.
Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка.
I.Приветствие
II. Основная часть
Растяжка «Лучики». И. п. — сидя на полу. Поочередное напряжение и расслабление:
— шеи, спины, ягодиц;
—правого плеча, правой руки, правой кисти, правого бока, правого бедра, правой ноги, правой стопы;
— левого плеча, левой руки, левой кисти, левого бока, левого бедра, левой ноги, левой стопы.
Упражнение «Шарик»
Педагог-психолог: «Представьте, что вы надуваете воздушный шар. Положите руку на живот. Надувайте живот, будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются. Это сильное напряжение неприятно! Сделайте спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи не поднимайте. Вдох – пауза, выдох – пауза. Мышцы живота расслабились. Стали мягкими. Теперь сделайте новый вдох. Воздух легко входит внутрь. Выдох свободный, не напряженный».
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
. И. п. — сидя на полу.
• «Колечко». Поочередно и как можно быстрее ребенок перебирает пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
• «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости пола, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет пробу вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами
«кулак —ребро—ладонь», произносимыми вслух или про себя.
Функциональное упражнение «Послушать тишину».
И. п. — сидя на полу. Закрыть глаза и последовательно послушать звуки на улице за окном, затем в комнате, свое дыхание, биение сердца.
Релаксация «Олени».
Психолог: «Представьте себе, что вы — олени. Поднимите руки над головой, скрестите их, широко расставив пальцы. Напрягите руки. Они стали твердыми! Нам трудно и неудобно держать так руки, уроните их на колени. Расслабьте руки. Спокойно. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Посмотрите: мы — олени, Рвется ветер нам на встречу!
Ветер стих, Расправим плечи, Руки снова на колени. А теперь немножко лени.
Руки не напряжены И расслаблены. Знайте, девочки и мальчики,
Отдыхают ваши пальчики! Дышится легко, ровно, глубоко».
III. Заключительная часть
Дети обмениваются впечатлениями от занятия.
Прощание