Любовь Скробан
Конспект музыкального занятия по ФГОС для старших групп «Волшебная сила воды».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие можно приурочить к «Крещению» либо муз. руководитель может покашлять и сказать, что нужно немного воды и кашель пройдет. Дальше плавно начать разговор о воде.
Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей, а так же коммуникативных качеств через эксперимент с водой.
Задачи:
1. Вспомнить и закрепить понятия «Лад» (мажор-минор). Определить лад посредством «Дорожки-цветоножки».
2. Закрепить знание песни «Бравые солдаты» соотнести с движением.
Публикация «Конспект музыкального занятия по ФГОС для старших групп „Волшебная сила воды“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Продемонстрировать детям новые образцы рнп; развивать метро-ритмическое чувство и ощущение темпа используя: речь, движение, игру на ложках, способность к импровизации.
4. Игровое творчество. (Выбирают из 3х предложенных). Формировать умение соотносить движение со словом; умение импровизировать; преодолевать чувство стеснения.
5. Психогимнастика «Морское путешествие» - Профилактика Беспокойных состояний.
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии.
1. Дыхательная гимнастика.
2. Язычковая гимнастика.
3. Психогимнастика.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под маршевую музыку, встают у стульчиков. Педагог и дети методом «Вопрос-ответ», поют приветственную попевку.
Дети присаживаются. Идет диалог о празднике «Крещение», вспоминаем про крещенскую воду и о том, что она лечебная. Так же муз. руководитель говорит о том, что лечить может не только святая вода, но и обычная. Рассказ и показ иллюстраций молекул воды заряженной хорошими словами и плохими. Показать картинки молекул воды слов "Счастливый", "Доброта" и молекул слова "Дурак" и роковой музыки. (Фотографии есть в интернете)
Постановка проблемы: Заходит любой другой педагог или мед. сестра, извиняется и говорит о том, что позвонили из городской больницы и сказали, что там закончились все лекарства. Просят чем помочь. Уходит.
Вопрос к детям. Вы хотели бы помочь? Как мы можем помочь. (Варианты детей) Если среди них не найдется варианта, о том, что мы можем зарядить воду хорошими словами, то педагог предлагает сам. Вопрос, чем хорошим кроме слов, можно зарядить? (Песни, танцы, игра на муз инструментах итд).
Муз. руководитель достает баночку с водой и ставит на стол по центру зала. У меня как раз есть картинки, того чем мы любим с вами заниматься. Остается только выбрать. Далее дети выбирают очередность видов деятельности из тех карточек-иллюстраций, что предлагает педагог. Например песня.
Но перед тем как начать, педагог предлагает сфотографировать имеющуюся воду, что бы посмотреть какая она на данный момент. Просит из зала другого педагога, сходить увеличить и напечатать фотографию. После этого дети «заряжают» воду песней. (Идет обычная работа над песней) Заходит педагог с чистым листом или с капелькой без формы. Вода оказывается совсем «пустой», без информации.
Далее дети играют, танцуют, играют на ложках итд. (обычная работа) После того как использовали все виды деятельности. Опять фотографируют, другой педагог уносит в печать.
Ну а пока печатается фотография, у меня есть еще одна карточка «Морское путешествие». Помните, что она означает? Далее идет психогимнастика «Морское путешествие».
Приносят красочную фотографию воды. Рассматривают. Приходят к выводу, что сработало. Педагог сообщает, что отнесет эту воду в больницу.
Рефлексия: Дети по очереди передают «Нотку» и говорят о том, что больше всего понравилось, что сделали, что еще могли бы сделать и получилось ли. Прощаются.