Ирина Патрина
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
Патрина Ирина
Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп
Занятие №2
Цель:
- освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц рук.
-развитие межполушарного взаимодействия
- формирование произвольной регуляция собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса
-развитие мелкой моторики
Публикация «Конспект релаксационного занятия с детьми старших групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Старшая группа
- Темочки
-развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.
Место проведения: кабинет психолога.
Оборудование: коврики, магнитофон, аудиозапись.
Музыкальное сопровождение: релаксационная музыка.
I.Приветствие
Растяжка «Медуза». Сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.
Дыхательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Глубокий вдох, руки медленно поднять до уровня груди. Задержать дыхание, внимание сконцентрировать на середине ладоней. Медленно выдохнуть, руки опустить вдоль тела.
Глазодвигательное упражнение. И. п. — сидя на полу. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Продолжается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.
II.Основная часть
Упражнения для развития мелкой моторики рук. «Змейки».
И. п. —сидя на полу. Предложите ребенку представить, что его пальцы — это маленькие змейки. Они могут двигаться извиваться, вращаясь направо, налево, снизу вверх и сверху вниз. При двуручном выполнении ладони сначала «смотрят» от ребенка, потом —друг на друга. При этом сначала прорабатываются одно именные пальцы рук, а затем разноименные (напри мер, большой палец правой руки и мизинец левой руки).
Коммуникативное упражнение «Маска».
Дети садятся в круг. Первый участник упражнения фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение (маску, демонстрирует его всем детям и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему участнику упражнения. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим и т. д.
Упражнение «Буратино».
И. п. — стоя. Правая рука вверх + прыжок на левой ноге. Левая рука вверх + прыжок на правой ноге. Правая рука вверх + прыжок на правой ноге. Левая рука вверх + прыжок на левой ноге.
Цикл прыжков повторить несколько раз.
Релаксация «Кораблик».
Психолог: «Представьте себе, что вы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох — пауза, выдох — пауза.
Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем.
Упражнение выполняется поочередно для каждой ноги. Обратите внимание ребенка на напряженные и расслабленные мышцы ног.
После обучения расслаблению ног рекомендуется еще раз повторить позу покоя.
Снова руки на колени, А теперь немного лени.
Напряженье улетело, И расслаблено псе тело.
Наши мышцы не устали И еще послушней стали. Дышится легко, ровно, глубоко.».
III. Заключительная часть
Дети обмениваются впечатлениями от занятия.
Прощание.