Юлия Быкова
Конспект игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект рекомендация проведения игрового занятия по развитию речи для детей в средней группе.
Тема: «Федорино горе»
Автор: Быкова Юлия Анатольевна
Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
Задачи:
Воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора.
Закрепить знания детей о посуде.
Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений.
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог.
Оборудование:
Заготовки иллюстраций с изображениями героев произведений Чуковского.
Иллюстрации разнообразных сказок, стишков, произведений.
Заготовка белых кругов (тарелок, краски, кисти, салфетки.
Ход занятий:
Введение в тему.
– Ребята, еще у меня есть «Волшебный сундучок».
– Как вы думаете, что в нем может лежать? (Предположения детей)
– Давайте откроем сундучок и посмотрим, что же в нем лежит?
Воспитатель открывает «Волшебный сундучок», достает оттуда письмо.
– Ребята, посмотрите, что это? (ответ детей)
– Давайте его прочитаем!
«Здравствуйте дорогие ребята! Приглашаем Вас на викторину по произведениям Корнея Ивановича Чуковского! Ваш Мойдодыр»
– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить викторину замечательного сказочника, всеми любимого Корнея Ивановича Чуковского.
(Воспитатель с детьми подходят к доске с портретом и произведениями К. И. Чуковского).
«Мойдодыр сегодня рад
В гости к дедушке Корнею
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Узнавать их без подсказки.»
Викторина по произведениям К. Чуковского.
1. На доске вместе с изображениями героев из произведений Чуковского, расположены другие сказочные герои в хаотичном порядке. Дети должны показать и снять с доски изображения персонажей, которые не являются героями произведений Чуковского.
2. Когда на доске останутся иллюстрации только с героями произведений Чуковского. Дети должны отгадывать загадки и снимать ответ-иллюстрацию.
– Вы любите слушать сказки К. И. Чуковского? (ответ детей)
– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать в какой книжке она живет.
«Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.»
(Мойдодыр)
«Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно».
(Краденое солнце)
«Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Муха-Цокотуха)
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
(Айболит)
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
На доске остаются только иллюстрации с произведением «Федорино горе».
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Чтение сказки.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики.
– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
«Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
…
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
"Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке?
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
Практическая часть.
Воспитатель предлагает детям нарисовать узоры на бумажных тарелочках.
Дети украшают узорами тарелочки, воспитатель оказывает помощь. Сделать выставку посуды, которую сделали дети.
Итог:
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка? Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация как у бабушки Федоры?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?