Юлия Смирнова
Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космический патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с космосом.
Задачи:
Развивать представления о Солнечной системе, воспитание интереса к космосу;
Расширять тематический словарь: космос, космический патруль, космонавт, астрономия, астроном, атмосфера, комета, астероид;
Развивать воображение, фантазию;
Воспитывать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Форма: Занятие- путешествие.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Космический патруль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Макет планеты «Орео», карта, фонарик, фигурки животных, птиц, растений, игрушечные чемоданчики, эмблемы «Космический патруль», мольберт, видеозапись «Путешествие по Солнечной системе», видеофильм «Знакомство с космосом».
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте все вместе возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (встают в круг). Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Круг). Какие предметы вы знаете круглой формы? (Яблоко, апельсин, мяч, солнце). А еще планеты! Как называется планета на которой мы с вами живём? (Земля).
Воспитатель: Я приглашаю Вас сегодня познакомиться с загадочным миром Космоса. Садитесь, пожалуйста, на коврик. И внимание на экран.
Видеофильм «Загадочный мир космоса».
Черный экран, голос о помощи….
«Дети Земли! На нашей планете случилась беда! Налетел страшный смерч и уничтожил почти всё живое на ней. Погибли многие растения, насекомые, животные стали покидать её в поисках нового дома. Помогите, пожалуйста, вернуть нашей планете первоначальный облик! Чтобы найти нашу планету, посылаем Вам карту и волшебный фонарик».
На экране появляется фотография карты.
Воспитатель: Ребята, а вот и карта, давайте её рассмотрим. Посмотрите, это Солнечная система, в центре которой находится яркая звезда - Солнце. А вокруг Солнца вращаются планеты.
Воспитатель: Ребята, нужна наша помощь, готовы ли вступить в космический патруль и отправиться на помощь? (Да).
А называются люди, которые летают в космос? (Космонавты).
Какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, отважными, ловкими, здоровым, умными).
Воспитатель: А ещё сообразительными. У нас есть специальные задания для космонавтов на интерактивной доске. Попробуйте выполнить их.
Задание на интерактивной доске «Установи соответствия. Профессии»
Воспитатель: Молодцы, отлично справились. А ещё космонавты должны хорошо считать. Ведь в космос они летают не просто так. Они изучают планеты, измеряют расстояние от Солнца до планет. Сейчас мы посмотрим, а как умеете считать вы.
Задание на интерактивной доске «Учимся считать»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами горжусь. Вы отлично справились со всеми заданиями. Вы достойны вступить в «космический патруль».
(Воспитатель одевает детям эмблемы «Космический патруль»).
Воспитатель: Ребята, а на чём мы полетим в космос? (На ракете). Правильно, давайте её построим.
Задание на интерактивной доске «Конструктор. Построй ракету»
Воспитатель: Молодцы, ребята, отличная получилась ракета.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём нас просили жители планеты «Орео»? (Они просили помощи. Погибли многие растения, насекомые, животные.) Правильно, если на планете «Орео» все живое погибло, нам предстоит заново заселять эту планету растениями и животными. Значит нам с вами нужно их взять с собой в полёт.
Подвижная игра «Выбери животное»
(Дети делятся на две команды. Первая команда находит животных, обитающих на суше, а вторая морских жителей.)
Воспитатель: Космонавты, займите свои места. Пристегните ремни. Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчё т: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск.
(На экране видеозапись полёта.)
Воспитатель: Взгляните в иллюминатор (на экране видеофильм про планеты, пока летим, воспитатель рассказывает о них).
Ребята, посмотрите, это Солнце – огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на нашей планете Земля.
А это планета - Меркурий. Она ближе всех расположена к Солнцу.
Меркурий – планета маленькая. Он в 20 раз меньше Земли.
Венера – самая яркая планета на небе. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.
А это планета – Земля. Она - третья по счету от Солнца – наш общий дом. У Земли есть атмосфера, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни.
Следующая планета – Марс. Марс меньше по величине, чем Земля и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Юпитер - самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант.
Сатурн - красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность – это кольцо вокруг планеты.
Уран - таинственная планета, седьмая по счету. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
Нептун- ледяная очень холодная планета, восьмая по счету.
А это –Плутон. Девятая планета по счету. Она очень маленькая и её называют карликовой планетой.
Воспитатель: Ребята, мы пролетели все планеты солнечной системы. Давайте их посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Считалочка про планеты»
Воспитатель: Мы пролетели все планеты Солнечной системы, а планету «Орео» так и не нашли. Неверное, нам поможет волшебный фонарик. Саша, посвети фонариком на кпрту.
(Саша светит на карту фонариком и появляется планета «Орео»).
Вот она, ура, мы её нашли.
Воспитатель: Наш космический корабль прибыл на далекую планету. Держитесь крепче. Идем на посадку.
(На экране видео «Посадка»)
Дети выходят из ракеты.
Звучит космическая музыка. Выставляется макет планеты.
Воспитатель: Ребята, давайте поскорее заселим планету «Орео» новыми жителями и растениями.
(Дети украшают макет планеты птицами, животными, растениями).
Воспитатель: Вот и ожила планета «Орео» и стала очень похожа на нашу Землю. Мы обязательно будем прилетать сюда.
Дети рассказывают стихотворение:
Есть теперь планета-сад
В этом космосе холодном.
Там теперь леса шумят,
Птиц, скликая, перелётных.
И цветы теперь цветут-
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы песнь поют
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей нет! (вместе)
Воспитатель: Ребята, вы сделали очень доброе дело – спасли от гибели планету. Пора возвращаться в детский сад. Космонавты, займите свои места. Пристегните ремни. Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчё т: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск.
(На экране видеозапись полёта и посадки).
Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие в космос? (Да.) Какое доброе дела мы сегодня выполнили? Быть космическими патрульными нелегко, и только самые сильные и смелые дети, как вы, могут справиться с этим. Вы молодцы! А теперь нам пора в группу.