Козлова Зарина Нематулловна
Конспект речевого развития в первой младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
1. Закрепить признаки весны.
2. Способствовать развитию речи как средства общения.
3. Развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую самостоятельность.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.
Публикация «Конспект речевого развития в первой младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и нашего гостя.
«Здравствуйте, ладошки»
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, послушайте какой-то шум! Кто-то стучится. Сейчас посмотрю. Дети это зайчик он к нам в гости прискакал, он потерял свою маму - зайчиху и просит ему помочь? Ребята, давайте вспомним где живет зайчонок?
Дети: в лесу!
Воспитатель: Правильно ребята! Предлагаю Вам совершить путешествие в весенний лес! Давайте посмотрим, что же, происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы это поняли?
Дети: Тает снег. Просыпаются медведи. Ярко светит солнышко. Прилетают птицы.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы. Ну, что ж, ребятки, собирайтесь поскорей в путешествие. Мы поможем зайчонку отыскать его маму зайчиху.
А отправимся мы с вами в весенний лес на автобусе. Садимся в автобус
(звучит музыка «Автобус»).
Воспитатель: Ребятки, стоп! Остановка. Будем искать маму-зайчиху. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки. Ну вот, кажется, мы и пришли на лесную полянку.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребятки мишка. Он спит в своей берлоге, давайте мы поможем ему проснуться после долгой зимней спячки. Как же нам это сделать. Мы же знаем стихотворение:
«Мишка косолапый» : Читаем стихотворение
Воспитатель: Ой, ребятки, вот медвежонок и проснулся. Здравствуй, Мишенька, просыпайся весна пришла!
Игрушка Мишка: Кто это меня тут разбудил. Ребятки? Здравствуйте!Спасибо, что разбудили меня. А я бы всю весну проспал. Как я могу вас отблагодарить?
Ответы детей…
Воспитатель: Ты можешь нам помочь, мы ищем маму-зайчиху для зайчонка? Не видел ли ты её?
Мишка: Нет, ребятки я все проспал…
Воспитатель: До свидания, Мишка, а мы идем дальше. Смотрите, кто то, там сидит? Не узнали? Я вам помогу, загадаю загадку, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом. (Белка)
Ответы детей…
Воспитатель: Молодцы! Белочка, хочет с вами поиграть.
Пальчиковая игра
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, (стучать кулачками друг о друга)
Продает она орешки
Лисичке-сестричке, (загибают пальчики по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (стучать кулачками друг о друга)
Кому в зубок,
Кому в лапочки»
Воспитатель: Белочка ты не видела маму – зайчиху?
Белочка: Нет.
Воспитатель: Пошли дальше ребята, искать маму-зайчиху, смотрите, кто- то сидит под деревом?
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Что ты такая грустная?
Лисичка: Водой мой домик размыло, мне жить негде.
Воспитать: Не печалься лисичка, мы с ребятами построим тебе домики.
Воспитатель: Давайте лисичке построим домики из конструктора.
(Дети строят домики из конструктора).
Воспитатель: Построили тебе домик, лисичка, живи и не грусти.
Лисичка: Спасибо вам ребята, мне домик понравился.
Воспитатель: Ребята, зайчонок совсем грустный, он скучает без своей мамы. Смотрите, солнышко! Может, оно нам поможет? Ребята, а солнышко грустное, что ему не хватает?
Дети: Лучики.
Воспитатель: Нужно помочь солнышку? (Воспитатель предлагает к макету «Солнышко» прикрепить лучики).
-Какого цвета солнышко? (Желтого).
-Какое у нас солнышко по форме? (Круглое).
-Сколько у нас солнышек? (Одно).
-А сколько лучиков у солнышка? (Много).
-А какого цвета будут лучики? (Тоже желтые).
(Дидактическая игра «Забавные прищепки» - дети прикрепляют прищепки к желтому кругу).
Воспитатель: Какое настроение стало у солнышка?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Солнышко, мы ищем маму – зайчиху, не видело ли ты ее?
Солнышко: Я укажу вам дорожку, к маме зайчихе.
Идем по порожке.
Нашли зайчиху.
Зайчиха: Спасибо большое ребята, что вы помогли моему зайчонку.
Зайчиха: Благодарит детей.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться, садитесь по своим местам в наш автобус (звучит музыка). Вот и приехали мы с вами в садик, интересное было путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: Кого мы с вами повстречали в лесу? Про какое время года сегодня беседовали? А солнышко видели? А какое было солнышко? А какого цвета? ….
Дети: ответы детей