Ольга Лобеева
Консультация «Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста»
Реализация индивидуальности ребенка происходит в процессе социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития. Особую роль в речевом развитии играет творчество.
Публикация «Консультация „Актуальные проблемы развития речевого творчества детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Самые первые годы ребенка являются наиболее восприимчивые для развития речи. Постигая тайны языка, ребенок проделывает колоссальную работу по анализу и обобщению явлений окружающего мира.
Воспитывая ребенка дома до трех самых для его развития лет, не все родители достаточно внимательны к его речи. Некоторые хотят развивать детскую речь. но не готовы к этой деятельности, другие и не подозревают о существовании речевого творчества. А при его проявлениях не знают, как на это реагировать. Эта проблема является одной из основных в развитии творческой личности дошкольника.
Речевое творчество дошкольника -это речевая деятельность, связанная с восприятием литературного образа, с внутренней и внешней интерпретацией его свойств, с созданием нового словесного образа.
В структуре речевого творчества выделяют когнитивный (познавательный, рефлексивный (аналитический, и продуктивный (преобразующий, компоненты связанные с творческой мотивацией ребенка и вниманием педагога к его индивидуальным особенностям.
В процессе исследования проблемы развития речевого творчества дошкольника мы наблюдали смену ролей при сочинении сказок. Сначала он слушатель, воспринимает литературный образ, насыщается впечатлениями, увлекается, мотивируется на творчество, затем выбирает другую роль - рассказчика, пересказывает литературные произведение, пытается донести до других смысл услышанного им самим, максимально придерживается оригинала текста. Освоив эту роль, он переходит на другой уровень-творца, сочиняет свою собственную сказку.
Виды речевого творчества.
Словотворчество, творческое рассказывание, сочинение сказок, поэтическое творчество
Словотворчество-придумывание ребенком новых слов
Творческое рассказывание-это вид речевого творчества, построенный на преобразовании знакомого литературного сюжета, образов, ситуаций, соответствующих основному содержанию.
Сочинение сказок - вид речевого творчества, основанный на придумывании детьми собственной сказки.
Поэтическое творчество выражается в стихотворной рифме. Источником развития поэтического творчества является детский фольклор.