Кристина Быкова
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной совместной деятельности
в соответствии с ФГОС ДО
по образовательной области «Речевое развитие»
в старшей группе общеразвивающей направленности
на тему «Весна пришла»
Конспект НОД «Весна пришла»
Публикация «Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погодных условиях в весеннее время.
Педагогический замысел:
• развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
• развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;
• расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;
• развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне;
• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
• расширять представление детей о многообразии живой природы;
• воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе, беседы с детьми о признаках весны, о приметах, работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений.
. Материально-техническое обеспечение: Фланелеграф, картинки с весенними признаками, картинки с изображениями перелетных птиц.
Примерный ход совместной деятельности :
I. Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!
Станем рядышком, по кругу.
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!».
Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
(Ответы детей)»
II. Основная часть
Воспитатель: «Да загадка про весну, давайте сегодня поговорим о весне. После какого времени года наступает весна? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы по порядку. (Ответы детей) Какой сейчас месяц? (Ответы детей) Предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»»
Дидактическая игра: «Подбери слова»
Упражнять в подборе определений к существительным.
Воспитатель: «Зимой небо, какое?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Весной небо, какое?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Весной солнце, какое? «(Ответы детей)
Воспитатель: «Травка весной, какая?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам подобрать определения к слову Весна. Весна, она какая?» (Ответы детей)
На фланелеграфе расположены птицы
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело к нам. А какие это птицы, мы должны с вами отгадать.».
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Прыг да скок по полю вскачь,
А зовётся птица – …
(Ответы детей).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Ответы детей)
Я проворна, легкокрылая,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где-то близко.
(Ответы детей)
Алый низ и черный хвост,
Воробья побольше рост,
Толстый клюв раздался вширь –
До чего красив.
(Ответы детей)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает.
(Ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц прилетело на дерево? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? Объясните, почему снегирь лишний здесь (Ответ детей) Молодцы, ребята. А Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?.»
Физминутка «Весна»
Воспитатель:
«Солнышко-солнышко, золотое донышко Руки поднимаем вверх
Побежал в саду ручей Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии
Прилетело сто грачей Имитируем движения руками, как крылья у птиц
А сугробы тают, тают Медленно приседаем
А цветочки вырастают Медленно поднимаемся
Воспитатель: Чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. (Ответы детей)»
III. Заключительная часть
Воспитатель: «Как вы думаете, чем пахнет весна? (Ответы детей) Теперь назовите мне какие весенние праздники вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, ребята, очень хорошо поработали! О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Какие признаки и приметы весны вы запомнили? (Ответы детей)»