МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Весна пришла»

Кристина Быкова
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе общеразвивающей направленности

на тему «Весна пришла»

Конспект НОД «Весна пришла»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о погодных условиях в весеннее время.

Педагогический замысел:

развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи;

развивать слуховое восприятие, зрительное внимание;

• расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;

развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне;

• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• расширять представление детей о многообразии живой природы;

• воспитывать любовь к природе, к птицам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе, беседы с детьми о признаках весны, о приметах, работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне, чтение художественной литературы и заучивание стихотворений.

. Материально-техническое обеспечение: Фланелеграф, картинки с весенними признаками, картинки с изображениями перелетных птиц.

Примерный ход совместной деятельности :

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята!

Станем рядышком, по кругу.

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!».

Воспитатель: «Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла.

(Весна)

(Ответы детей)»

II. Основная часть

Воспитатель: «Да загадка про весну, давайте сегодня поговорим о весне. После какого времени года наступает весна? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы по порядку. (Ответы детей) Какой сейчас месяц? (Ответы детей) Предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»»

Дидактическая игра: «Подбери слова»

Упражнять в подборе определений к существительным.

Воспитатель: «Зимой небо, какое?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Весной небо, какое?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Весной солнце, какое? «(Ответы детей)

Воспитатель: «Травка весной, какая?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а сейчас я предлагаю вам подобрать определения к слову Весна. Весна, она какая?» (Ответы детей)

На фланелеграфе расположены птицы

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, сколько разных птиц прилетело к нам. А какие это птицы, мы должны с вами отгадать.».

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Ответы детей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Ответы детей)

Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ответы детей)

Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Ответы детей)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, давайте посчитаем сколько же птиц прилетело на дерево? (Ответы детей). Посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? Объясните, почему снегирь лишний здесь (Ответ детей) Молодцы, ребята. А Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете?.»

Физминутка «Весна»

Воспитатель:

«Солнышко-солнышко, золотое донышко Руки поднимаем вверх

Побежал в саду ручей Сложить ладони рук вместе перед грудью и продвигать их вперед по ломаной линии

Прилетело сто грачей Имитируем движения руками, как крылья у птиц

А сугробы тают, тают Медленно приседаем

А цветочки вырастают Медленно поднимаемся

Воспитатель: Чтобы Весна шагала быстрее, давайте вспомним с вами ее приметы. (Ответы детей)»

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Как вы думаете, чем пахнет весна? (Ответы детей) Теперь назовите мне какие весенние праздники вы знаете? (Ответы детей) Молодцы, ребята, очень хорошо поработали! О каком времени года мы сегодня с вами говорили? (Ответы детей) Какие признаки и приметы весны вы запомнили? (Ответы детей)»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Быкова (УИ 2003885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД